Найти в Дзене
Йошкин Дом

По течению (ч.7)

Предыдущая часть 6 Сергей просматривал план занятия, когда в комнату тихо въехал Егор. - Ты что, сынок? - Пап, а если четвертая операция окажется бесполезной? Сын выглядел притихшим и растерянным. - Откуда такие мысли? - Он отложил работу и повернулся к мальчику, посмотрел внимательно и ласково. - Она тебе очень понравилась, да? Егор кивнул. Марина, действительно, сразу понравилась ему. С того самого момента, как он увидел девочку на площадке. Поэтому старался, бахвалился, как мог, делая вид, что всё случившееся с ним - сущая ерунда. Это сейчас он такой смелый. А когда первый раз услышал от врачей о том, что никогда не сможет ходить, отвернулся к стене и замолчал. Ему делали уколы, давали какие-то таблетки, приводили психолога. Но он смотрел на зеленоватую штукатурку больничной палаты или пялился в белые квадраты на потолке и думал только о том, что больше ничего не хочет. Потому что то, что хотелось, он уже не сделает никогда. Никогда не сможет крутить педали своего новенького горн
Фото из свободного доступа сети Интернет
Фото из свободного доступа сети Интернет

Предыдущая часть 6

Сергей просматривал план занятия, когда в комнату тихо въехал Егор.

- Ты что, сынок?

- Пап, а если четвертая операция окажется бесполезной?

Сын выглядел притихшим и растерянным.

- Откуда такие мысли? - Он отложил работу и повернулся к мальчику, посмотрел внимательно и ласково. - Она тебе очень понравилась, да?

Егор кивнул. Марина, действительно, сразу понравилась ему. С того самого момента, как он увидел девочку на площадке. Поэтому старался, бахвалился, как мог, делая вид, что всё случившееся с ним - сущая ерунда.

Это сейчас он такой смелый. А когда первый раз услышал от врачей о том, что никогда не сможет ходить, отвернулся к стене и замолчал. Ему делали уколы, давали какие-то таблетки, приводили психолога. Но он смотрел на зеленоватую штукатурку больничной палаты или пялился в белые квадраты на потолке и думал только о том, что больше ничего не хочет. Потому что то, что хотелось, он уже не сделает никогда.

Никогда не сможет крутить педали своего новенького горного велосипеда, подаренного отцом на день рождения. Теперь можно выбрасывать ролики, джамперы, трюковый самокат. Короче, всё, что у него есть. Но главное, друзьям, с которыми он проводил так много времени, теперь точно будет не до него. И на соревнования поедут без него тоже, а Егор так готовился к ним. Тренер сказал, что у него есть все шансы на победу. Мальчик прикусывал губы до крови и продолжал молчать. Зачем они все спрашивают его о чём-то? Разве сами не понимают.

А потом пришёл отец. Сразу ещё больше похудевший. В волосах его Егор заметил серебристые прядки. Сел рядом и заговорил. Ровно, почти бесцветно.

- Думаешь, не понимаю, каково тебе? Прекрасно понимаю. Только в жизни может случиться всё, что угодно. Главное, чтобы ты оставался собой.

- Как я могу оставаться собой?! - Мальчик не выдержал. - Когда это больше не я! Меня нет! Я инвалид! Неполноценный! Обрубок!

Отец, прикрыв глаза, слушал и молчал. Потом взял Егора за плечи и с силой повернул к себе.

- Ты есть! Есть замечательный смелый, пусть и не очень умный парень, хороший друг, весёлый фантазёр. Есть Егор Агеев - мой сын! И я рад тому, что он есть. А все остальные слова, что ты сейчас сказал, просто забудь.

- Забыть, что я калека?!! Да, пап?! Я знаю, что сам виноват...

Егор захлебнулся криком и замолчал.

Сергей Витальевич не отпустил его.

- Даже если ты не можешь заниматься тем, что нравилось, разве это делает тебя не таким? Сколько людей меняет увлечения просто потому что им надоело. Представь, что и ты решил попробовать что-то новое. Как знать, может быть, станешь профи в совершенно неожиданной для себя сфере.

- Короче, вышивай крестиком и делай вид, что тебе это нравится. Смирись. - Егор поник и без сил откинулся на подушку.

- А разве я сказал хоть слово про смирение? Или про "делать вид", Егор? Мы будем стремиться поставить тебя на ноги, будем тренироваться.

- Но врач сказал...

- Врачи тоже ошибаются, сын. Неужели ты решил, что я оставлю всё, как есть? Сложу руки и буду покупать тебе нитки.

- Какие нитки? - Егор удивлённо уставился на отца.

- Чтобы вышивать крестиком.

Тогда он улыбнулся. Впервые с того момента, когда пришёл в себя...

- Четвёртая операция не приговор, сын. - Сергей Витальевич, как всегда, не отвёл взгляд. - Ты же сам видишь, что есть прогресс. Если надо, будет пятая. А эта девочка... Ты ведь сам уже понял, что из нашей жизни уходят только случайные люди. Близкие остаются.

- Я знаю.

Ребята из секции и из класса поначалу звонили, писали в соцсетях, кое-кто даже приходил. Потом постепенно это общение свелось к редкому общению в интернете. И только один человек, Женька Перов, которого Егор сперва счёл настоящим предателем, никуда не ушёл.

В тот день они были вместе. А потом, когда отец убедил Егора, что не стоит закрываться от мира, приходили все, кто угодно. Все, кроме Женьки, с которым они раньше были очень дружны.

Егор закусил губу и вычеркнул Перова из своей жизни. А однажды, возвращаясь с отцом из очередного реабилитационного центра, вдруг увидел Женьку, сидящим во дворе на качелях. Бывший друг молча помог Сергею Витальевичу выгрузить коляску Егора, так же молча поднялся в квартиру.

- Поболтайте, ребята. - Как ни в чём не бывало попросил отец. - Я до магазина дойду. Забыл купить кое-что.

- Зачем ты пришёл? - Спросил Егор, едва за отцом закрылась дверь.

Женька пожал плечами.

- Давно хотел прийти.

- Не ври. Если бы хотел, пришёл бы.

- Это потому что я трус. - Женька с трудом подбирал слова. - Думал, что ты никогда больше не захочешь меня видеть, и не мог заставить себя посмотреть тебе в глаза. Потому что это я виноват. Мама сказала, что мы все фиговые друзья, раз позволили тебе туда полезть. Ты ведь тоже так думаешь, наверное.

- Не думаю. - Егор вдруг понял его состояние. - Я же не малыш. И придумал это сам. Даже, если бы вы меня отговаривали, у вас вряд ли бы что-то получилось. Я бы полез, даже, если бы никто не снимал.

- Если бы. Но я же снимал. И даже не попробовал тебя остановить. Думал, что теперь ты ненавидишь меня за это. А поговорить боялся...

Когда Сергей Витальевич вернулся домой, они уже что-то шумно обсуждали, из комнаты сына доносились возбуждённые голоса и смех. Смех, которого он давно не слышал.

С тех пор Женя оставался, пожалуй, самым частым гостем. Даже когда они уехали сюда из города. Он познакомился с новыми одноклассниками Егора, и ребята нередко собирались общей компанией.

- Я помню, пап, что ты говорил про людей, которые посланы нам для опыта. Но мне бы не хотелось, чтобы это была Марина.

- Егор, но ты же первый раз в жизни увидел эту девочку.

- И что? Я чувствую. - Он развернулся на коляске. - Бабуля, мы когда ужинать будем?

- Скоро, Егорушка. - Раздалось из кухни. - Деда ждём. Ушёл насчёт угля договариваться и, вот, нет его и нет.

- Пап, между прочим, ты мог бы Марининым родителям подсказать, где можно договориться насчёт угля. Елене Васильевне ведь помогали. - Егор подмигнул. - Заодно и познакомишься с новыми соседями.

* * * * *

- Мама, ты представляешь, наш физрук говорит, что в эти выходные отвезёт нас на соревнования между школьниками, чтобы мы посмотрели, как всё это проходит. Он сказал, что я молодец, и, если мы будем стараться, то к весне можно будет тоже заявляться. - Заявил Павлик с порога, радостно улыбаясь.

- Мама, скажи ему, чтобы он так не пропадал. - Сердито заявила Марина. - Мелкие больше не в садике. За ними смотреть надо.

- Я их домой привёл и накормил! - Возмутился Павлик.

- Мог бы меня подождать, пока я домой вернусь.

- Мы в школу возвращались с пацанами, про тренировки уточнить. Ты сама их одних оставляла.

- Не ссорьтесь. - Попросила Лиза. - За Мишей и Аней приглядывать вам всё равно придётся по очереди. Меня взяли на работу. Одна из них, может быть, будет не каждый день, но без вашей помощи здесь не обойтись.

- Ладно. Мы поняли. - Марина с сомнением посмотрела на брата - Мне теперь, похоже, много времени дома проводить придётся. Здесь спрашивают чуть ли ни каждый день.

- У меня тренировки! - Всполошился Павлик. - Будут!

- Вот я и спрошу у физрука, когда они будут. Паш, ещё ничего неизвестно, а ты уже отлыниваешь. - Обиделась сестра.

- Мы будем себя хорошо вести. - Серьёзно пообещала Аня. - В школе учительница говорит, что мы уже большие и помощники.

- А уроки мы сами сделали. - Добавил Миша. - И играли потом. Мама, а у нас есть ещё одно одеяло? Ночью было холодно.

- Кстати, да. - Подтвердила Марина. - Наверное, надо уже включать печку. Мам, ты знаешь, как это делается?

- Примерно. Когда я была маленькой, дедушка топил печь. Но она была немного другой. Надо посмотреть, есть ли в сарае дрова.

- Я посмотрю. - Павлик рванулся к выходу. - Ой, здравствуйте!

- Здравствуйте, хозяева. Что ж калитку не закрываете? - Высокий мужчина шагнул в дом. Такой же высокий, как Пётр, только худой больно.

- Сергей Витальевич! - Обрадовалась Марина. - Мама, это наш сосед. А ещё он папа моего одноклассника и ведёт информатику.

- Елизавета Ивановна. - Лиза встала. - Очень приятно. Видите, дети вас уже знают. А я ещё не успела ни с кем из соседей познакомиться.

- Мы тоже не знаем этого дядю. - Миша с интересом рассматривал пришедшего.

- Тогда давайте знакомиться. Я дядя Серёжа. А ты?

- А я - Миша. Это - Анечка. А он - Павлик. А...

- А Марину я уже знаю. - Засмеялся Сергей. - Папа ваш на работе ещё, наверное?

- Наш папа умер. - Серьёзно сообщила Аня. - Вот он, на этой фотографии.

- Простите, пожалуйста. - Смутился гость. - Елизавета Ивановна, не сердитесь. Я допустил бестактность.

- Ничего. - Успокоила его Лиза. - Это произошло уже давно.

- Дядя Серёжа, а вы умеете топить печку? - Вмешался Миша, озабоченно поглядывая на заветный объект. Ему очень хотелось посмотреть, как это делается.

- А ты что же, замёрз? - Улыбнулся Агеев.

- Да. - Подтвердил мальчик. - Сегодня ночью.

- Значит правильно Егор меня к вам направил. Я ведь насчёт угля зашёл спросить: нужен ли? Могу поделиться контактами.

- Егор?

- Мама, я же говорю. Сергей Витальевич - папа одноклассника. - Нетерпеливо повторила Марина - Мы с Егором учимся в одном классе.

- Да. Егор - мой сын. Так что с углём?

- Да, наверное. Точнее, конечно. Конечно нужен. Только, какое количество, я не знаю.

- Ну, здесь просто. Прежняя хозяйка Елена Васильевна, всегда с нами заказывала. Так что я в курсе. Ну что, Миша, будем топить печку?

- Ой, дрова я не посмотрел! - Спохватился Паша.

- Идём вместе посмотрим. - Агеев направился к выходу.

- Можно я тоже? - Миша умоляюще смотрел на мужчину.

- Почему нельзя? Чем больше помощников, тем теплее в доме.

Сергей с мальчиками вышли из дома.

- Это хороший дядя. - Удовлетворённо заметила Аня.

- Хороший? Откуда ты знаешь? - Лиза ласково посмотрела на младшую дочь.

- Он добрый. Весёлый. - Перечисляла Анечка. - И даже немножечко красивый.

Марина тихонько фыркнула.

- Кстати, Егор тоже симпатичный. - Примирительно заметила она, поймав обиженный взгляд сестрёнки. - Мам, а тебе он как?

- Не знаю. - Пожала плечами Лиза. - Наверное, неплохой человек, раз хочет помочь.

Вернулись Сергей с мальчиками. Агеев обстоятельно разъяснил, что и как делать, чтобы огонь хорошо разгорался, и печь не дымила. Деловито проверил все соединения, тягу. Миша ходил за новым знакомым хвостиком, а Павлик изо всех сил делал независимый вид, стараясь выглядеть как можно старше.

Наконец в печке весело затрещал огонь.

- Хотите чаю? - Спросила Сергея Лиза.

Он кивнул, доставая из кармана зазвонивший телефон.

- Да, Егор. Я у соседей. Хорошо.

- Это Егор? - Марина заинтересованно посмотрела на Агеева.

- Да. Сказал, что позанимается пока на площадке.

- Ого! Я тоже хочу! - Паша торопливо сунул ноги в кроссовки.

- Пойду поздороваюсь. - Немного смутившись, Марина сняла с вешалки свою курточку. - Паш, подожди.

- Мама, а нам можно? - Анечка посмотрела на Лизу. - Мы ещё не гуляли.

- Пусть пойдут. - Попросил Сергей. - Познакомятся заодно.

- Ну, бегите. - Разрешила Лиза. - Только не очень долго. Мариш, присмотри там за ними.

Аня вприпрыжку побежала за старшими. Миша, немного помявшись, направился за сестрой. Видно было, что ему хотелось побыть в обществе Сергея.

- Скучает по отцу? - Спросил Агеев, когда мальчик присоединился к остальным.

- Он не помнит Петю. - Покачала головой Лиза. - Они с Анечкой родились уже после его гибели.

- Мой Егор тоже не знал свою маму. - Признался Сергей. - Она умерла при родах. Мы остались вдвоём. Точнее, вчетвером. Нам всегда помогали мои родители.

- А родители жены?

- Не смогли простить мне смерть своей дочери. Оказывается, ей нельзя было рожать, а я не смог отговорить.

- Считали виноватым вас. А как же малыш?

- И его тоже. - Глухо ответил Агеев. - Мой ребёнок "убил" их ребёнка. Глупо, правда? Впрочем, так даже легче. Они уехали далеко и никогда даже не интересовались внуком. А мы все очень любим Егора. Он классный парень.

Сергей подошёл к окну.

- Вот он. Смотрите, похоже, все познакомились.

Увидев мальчика на коляске, Лиза внутренне вздрогнула, но постаралась не подать вида.

- Сергей Витальевич...

- Можно просто Сергей.

- Да, хорошо. Сергей, мне неловко спрашивать, но Егор, у него с рождения проблема с ножками?

- Нет. Что вы. После травмы. Егор у нас спортсмен...

Они пили чай. Агеев рассказывал об успехах сына, о ходе лечения.

- Знаете, когда всё это случилось, мне казалось, мир рухнул. Для меня важно было уже то, что мой сын жив, но Егор... Было два пути: попытаться вытащить его из депрессии и готовить к другой жизни, жизни без ног, или использовать самый невероятный крохотный шанс вернуть всё на круги своя. Я выбрал второе. Разыскал профессора, который берётся только за сложные и интересные ему случаи, с трудом добился обследования. Теперь каждый год у Егора операция. Было уже три. Нам пришлось продать две квартиры, мою и родителей, и купить здесь дом. Я переделал всё, чтобы сыну было удобно передвигаться, построил вот эту площадку для тренировок. Здесь очень хорошая школа, и ребята относятся с пониманием. Я слышу, как мой ребёнок смеётся, и с ужасом думаю о том, что мог оставить всё, как есть, не дав ему этого шанса.

- Сергей. - Лиза смотрела на него со страхом. - Я боюсь спрашивать. Но, если вдруг не получится?

- Уже получилось. - Он смотрел на неё уверенно и спокойно. - Главное, чтобы Егор никогда не плыл по течению, не опускал рук при неудачах. И, кажется, он это понял. Даже если четвёртая операция не даст того результата, на который мы рассчитываем, я очень надеюсь, что это больше не сломит его.

- Дядя Серёжа! Дядя Серёжа! - Запыхавшийся Мишка смотрел на встающего из-за стола мужчину. - А вас там Егор зовёт!

- Спасибо, Миша. Иду. Елизавета Ивановна, значит, с углём разобрались? С печкой, кажется, тоже. Вы не стесняйтесь, если помощь будет нужна.

Уложив детей и перемыв посуду, Лиза посмотрела на освещённые окна соседнего дома. Сколько же сил у этих людей, идущих против обстоятельств, собственных страхов и мнений других. Вот бы ей научиться поступать так же.

Продолжение следует... часть 8

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)

--------------------------------------------------------------------------------------НАЧАЛО ИСТОРИИ