В начало книги: https://dzen.ru/a/ZMiVFGTONzBcFrRR
Двигались мы вдоль границы, и когда начались леса, въехали на лесную дорогу. В этот раз изменили состав колонны. Впереди шла «полуторка» с разведчиками, потом машина с зениткой, за ними моя «эмка», ну и остальные машины. Бойцам я приказал быть внимательными, так что сжимая в руках винтовки те поглядывали вокруг. Мы проехали мимо двух хуторов, там для пригляда я оставил по разведчику, если что, двигаясь по дороге, те найдут нас и сообщат что видели. Как стемнеет, так и за нами двинут. Разведчики, добравшись до опушки, тут дальше луг, строения пограничной заставы и Буг, остановились. Колонна тоже встала. Покинув машину, я приказал ротному незаметно, особенно для немцев, оборудовать пулемётные позиции на опушке, чтобы поддержать наших. Хватит окопов для стрельбы лёжа, полнопрофильные не требуется. Пока бойцы, матерясь, копали лопатками, а разведчики следили чтобы их не засекали, да наш тыл охраняли, водители развернули машины, поставив их на дороге, и к позициям понесли цинки с патронами.
Работа шла, и конечно же пограничники засекли возню у себя в тылу, так что вскоре командир разведотделения сообщил, что к нам направляются пятеро пограничников со старшиной во главе. Те добрались до позиций, а они почти готовы были, сейчас дёрном маскировали окопы, пообщались с ротным и политруком, и последний сопроводил их ко мне.
- Старшина Буров, товарищ майор госбезопасности, - козырнув, сказал старшина. - Меня послал командир заставы, узнать, что тут происходит.
С интересом глянув на однофамильца, он не родственник, мои на Южном фронте воевали, и один на Северном, я сказал:
- Завтра начнётся война. Рано утром. Вижу для тебя, старшина, это не новость. Мы поддержим вас пулемётным огнём. Выманите немцев на луг, тут им укрыться негде, и уничтожим. Командиру скажи, что я приказал ему сюда прибыть, обговорим моменты совместной обороны. И ещё, пройдём со мной, подарок сделаю.
Подойдя к одному из грузовиков обеспечения, я велел водителю достать из ящика одно польское противотанковое ружьё и пятьдесят патронов к нему. Раз своих нет, приходится трофеями пользоваться.
- Держи, - протянул я тому ружьё. - Хоть какие-то противотанковые средства на заставе будут. А теперь свободен. Как стемнеет, пусть командир подходит.
Командир заставы подошёл в полдесятого, с ним был политрук, и два бойца для охраны. Большая часть бойцов уже отбыли ко сну, я приказал дать отбой в девять, чтобы те выспаться успели, так что гости вышли на часового, а тот вызвал дежурного, который и сопроводил их уже ко мне. У «эмки», в которой спал водитель, стояла палатка, которую я позаимствовал у хуторян. Палатка четырёхместная, так что ложе было подготовлено, но я не торопился ложиться. Ротный политрук ушёл к своим, со мной только сержант госбезопасности остался, он и будет у меня соседом. Сейчас же, встретив пограничников, пригласил за машину, где было удобнее общаться и ставить задачу. Тут был сбит стол, из двух бортов с грузовика, чуть позже их вернут на место, а пока я ими пользовался.
- Вызовете командира пулемётной роты, командиров миномётного и зенитного взводов, - приказал я посыльному.
Пока тот бегал, я познакомился с пограничниками, и указал на уже расстеленную карту.
- Давайте изучим что нам завтра утром предстоит сделать. Я выскажу свои мысли и предложения, ваша задача найти в них огрехи, - тут подошли вызванные командиры, так что я продолжил. - Значит каковы будут действия немцев завтра на рассвете. Ударом артиллерии они уничтожат строения заставы, по плану похоронив основной состав заставы, после чего перенесут огонь по подразделениям, что должны вас будут поддержать в случае начала войны. Дальше на лодках переправляется рота пехоты, задача которой выискивать и уничтожить уцелевшие пограничные наряды. Благодаря удобным спускам с обоих сторон и наличию дороги, немцы планируют спустить на воду понтонный мост, и перевести в этом районе танковый полк и пехотную дивизию в первой линии, за ними пойдут дивизии второй линии, артиллерия, ну и тыловые части. Именно из-за понтонного моста, наличие которого принесёт много неприятностей для наших войск, я и решил именно тут встретить начало войны. Как видите, планы немецкого командования мне известны. Теперь слушайте что я решил по противодействию. Если что не так, сообщите, после того как я закончу. Воевать в основном вам, так что конструктивные предложения или критику я готов выслушать. План такой. В полночь, пограничники покидают заставу и занимают окопы, которые, как мне сообщили разведчики, у них подготовлены и хорошо замаскированы. После начала войны бой ведут только наряды, застава молчит, потому как после артналёта та «уничтожена». Немецкая пехотная рота на лодках переправится на наш берег. Основная их задача обеспечить безопасность развёртывания моста, так что те займут оборону на берегу. Думаю, не больше одного взвода направят осматривать развалины заставы и выискивать уцелевшие наряды. Себя не обнаруживать, не демаскировать позиции. Наша задача, это понтоны, и пока их не спустят на воду, открывать огонь я запрещаю. Первый выстрел с нашей стороны сделают миномётчики по мосту, именно им ставится задача уничтожения понтонов, думаю, ваши «подносы», лейтенант, с этим справятся.
- Подносы, товарищ майор госбезопасности? - с некоторым удивлением спросил лейтенант-миномётчик.
- Это общее прозвище миномётов, - был мой ответ, так что я продолжил, пока же командиры молчали. - Открытие огня миномётчиками будет сигналом для остальных. А именно пограничникам, которые обстреляют тот взвод что будет заниматься поиском. Немцы направят роту на помощь, наша задача выманить их на луг, желательно чтобы те видели, как пограничники отступают с позиций, думаю это и их спровоцирует на преследование. Тут уже работают расчёты пулемётной роты, уничтожая немецкую роту. Да, обе зенитки, когда немцы будут уничтожены, стоит выгнать на опушку и открыть огонь по вражескому берегу. Думаю, там столпится немало солдат противника, расстояние до них полтора километра, добить должны. Выпустили боезапас, и укрылись в лесу. На этом всё. Миномётчики, уничтожив мост, поработают по противоположному берегу, после этого сворачиваются для отхода. После выполнения плана операции, мы сворачиваемся и уходим, наша задача тут будет выполнена и смысла задерживаться я не вижу. Да, лейтенант, как быстро немецкие артиллеристы обнаружат позиции ваших миномётов и накроют их?
- Думаю, достаточно быстро, товарищ майор госбезопасности, - уверенно ответил тот.
- Я тоже так думаю. А если накроют вас, то и нам достанется. Я отправил разведчиков пробежаться вокруг, и они обнаружили несколько полян, к одной так даже на машинах проехать можно. Сейчас вам выделят проводника и тот доведёт до нужной поляны, готовьте там позиции. На опушке, на дереве наблюдательный пункт устройте. Телефонные аппараты у вас есть, если провода не хватит, возьмёте у нас. Советую сразу после уничтожения моста сворачиваться, иначе накроют. Всё, берите разведчиков и занимайтесь оборудованием позиций, мины готовьте.
- Есть, - козырнул тот. - Разрешите идти?
- Свободны.
Прихватив командира отделения разведки, что тут также присутствовал, миномётчик ушёл, а я обратился к пограничнику:
- Старлей, у вас на заставе машины есть?
- «Полуторка» разъездная, и три телеги, шесть лошадей, включая ещё четыре верховых.
- Отлично. А гражданские? Семьи?
- Тоже имеются, товарищ майор госбезопасности. У меня жена с сыном, у зама супруга на сносях, первенца ждут, у политрука жена и двое детей. Ещё у старшины жена и тоже двое детей.
- Плохо, но терпимо. Значит так, семьи и детей в грузовик со всем скарбом грузите. Обеспечьте их всем для походной жизни и продовольствием не меньше чем на неделю. Машину перегоните сюда. Завтра, когда будем отходить, доведём до трассы, и отправим в тыл. В одиночку отправлять, да ещё ночую, опасно, не доедут. Бандитов тут много развелось. Хотя должен признаться, что куда меньше чем на Украине, там с этим совсем бедствие. В телеги грузите продовольствие, боеприпасы и медикаменты, их с лошадьми сюда, хоть переживут обстрел. По поводу вас, мы старлей уедем, а у вас особое задание. Диверсионная деятельность на оккупированных территориях. Двигаясь следом за нашими отступающими войсками, не смотрите на меня так, именно так и будет, ваша задача наносить максимальный урон противнику. Я понимаю, что у вас нет опыта, но он есть у меня. Завтра, когда будем прощаться, я передам вам свои записи. По ним и будете действовать. А пока готов выслушать замечания или предложения.
Как замечания, так и предложения у командиров были, но это всё рабочие вопросы, которые мы решили за полчаса. Дальше те разошлись, все приказы отданы, ожидаем утра, я прогулялся в сопровождении сержанта, тот изображал моего охранника, осмотрел как миномётчики устроились. Те уже выкопали небольшие окопы, выложив брустверы из земли и дёрна, установили в них миномёты, и сейчас вскрывая ящики с минами готовили их, снаряжая. На опушке командир взвода готовил пункт корректировки. Как я понял тот сам будет вести огонь. Связисты уже линию прокинули, проверяли качество связи с позициями орудий. Все четыре грузовика миномётчиков тут же были, укрыты на опушке, в двух перевозили миномёты с расчётами и частью боезапаса, в двух других только мины. Для срочной эвакуации с позиций всё готово. А пока я изучал как миномётчики устроились, они расположились в трёхстах метрах от опушки и в двухстах от лесной дороги, вроде рядом, но и не с нами. Если только шальной снаряд к нам прилетит, чего тоже исключать нельзя. Так вот, пока я изучал позиции миномётчиков, от погранцов уже и грузовик подъехал с семьями, его в общую колонну поставили, а женщинам и детям выделили место для сна на обочине, ну и телеги прибыли с конями. В основном верховыми, они уже осёдланы были. Телеги перегружены припасами и медикаментами, но двигались вполне уверенно. Похоже старлей загрузил на них всё что мог. Для них тоже выделили место и включили в зону охраны, возницы под телегами там спали. Ну и наступил отбой. Я лёг получается в полночь.
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.
Следующая прода. https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-pervaia-seriia-osobist-popadanec-v-vov-proda-11-64c9e748fb27db796a64c7ee