Веб-ресурсы ведут конкурентную борьбу за каждого пользователя. Выигрывают те сайты, которым удается получить наиболее высокую оценку по качеству и полезности от поисковых систем. Они хорошо ранжируются и привлекают наибольшее количество пользователей. Если сайт никак не может добиться хорошего места в результатах поисковой выдачи и большого количества посещений, значит, у него есть проблемы: технического характера или с контентом. Найти причину низких позиций в поиске можно с помощью аудита сайта. О роли аудита в продвижении веб-ресурса, его этапах и стоимости рассказываем в статье.
Что такое аудит сайта и зачем он нужен
Аудит сайта — это оценка качества сайта по критериям, установленным поисковыми системами. Если сайт имеет низкие показатели, он плохо продвигается в сети и пользователи не видят его в топе поисковой выдачи. Чем ниже его рейтинг, тем меньше у него шансов быть замеченным и получить трафик. При плохом SEO интернет-магазины остаются без клиентов и несут финансовые потери. Аудит веб-ресурса помогает найти страницы с ошибками, уязвимости, некачественный контент и другие проблемы. SEO-специалисты составляют план работ и проводят оптимизацию.
Этапы аудита сайта
Перед началом аудита необходимо изучить специфику сайта и провести анализ проектов конкурентов. Это поможет определить то, к каким показателям нужно стремиться. Процедура проходит в несколько этапов:
- Проверка корректности индексации сайта с помощью Яндекс.Вебмастера и Google Search Console.
- Анализ трафика: проверка стабильности потока, длительности посещения сайта, показателей отказов и т. д.
- Проверка технических параметров: наличие редиректов, корректность составления файла robots.txt, отсутствие битых ссылок, измерение скорости загрузки веб-страницы, уровень аптайма и так далее.
- Анализ структуры сайта: наличие необходимых ключевых слов, внутренняя перелинковка, удобная навигация, проверка настроек Title, Description, заголовков h1—h6.
- Проверка качества контента: оригинальность, наличие качественных иллюстраций.
После того как выполнен комплексный аудит, SEO-специалист должен составить список работ по устранению неполадок и указать сроки выполнения корректировок.
Аудит сайта: стоимость
Можно провести частичный аудит или комплексный. При частичном аудите отдельно проверяется юзабилити сайта, его поисковая оптимизация или технические характеристики сайта и его сервера. Стоимость каждого вида работ ранжируется в пределах 50–80 тысяч рублей. Цена комплексного аудита сайта в среднем около 130–150 тысяч рублей. В него входят ручная и автоматическая проверка. По итогам составляется отчет, в котором указаны все проблемы веб-ресурса и даны рекомендации по их решению.
Заключение
SEO-аудит позволяет владельцам сайтов понять, что нужно улучшить в работе сайта, чтобы он мог успешно конкурировать с похожими веб-ресурсами и занимать высокие позиции в поисковой выдаче. Проверить качество сайта можно самостоятельно или обратиться за помощью к SEO-специалистам, которые обозначают проблемные зоны и дадут профессиональные рекомендации.
Ищите комплексные решения для эффективного продвижения вашего бизнеса в интернете? Advline — компания, специализирующаяся на digital-маркетинге, предоставляет широкий спектр услуг, направленных на расширение вашей онлайн-аудитории, увеличение конверсии и улучшение общей видимости вашего бренда. Подробная информация об услугах компании на сайте Advline.
Интернет Хостинг Центр — платный хостинг для проектов любой сложности. Защита от DDoS-атак на каждом тарифе! 🔒