И не простая, а сильная, волевая. Тогда еще простая девушка Наталия, ставшая впоследствии новомученицей, расстрельной в 1937 году на Бутовском полигоне, а уже в 2004 году прославленная в лике святых.
Именно она так активно боролась за Церковь Богоявления Господня в с. Чурики Рязанской области, одну из самых больших и красивейших сельских храмов Рязанской области.
Ведь сколько раз над ней пытались "надругаться", иногда злодеям это не удавалось по Божьей милости, но бывало и по-другому. Её не раз пытались сжечь, в большевистское время особенно она подверглась разгрому. Все было в огне, иконы, богослужебные книги, хоругви… но храм устоял…и стоит до сих пор.
А вот воинствующие безбожники вряд ли.
Если посмотреть на храм, то невольно возникает вопрос : "Ад, где твоя победа?" Стены крепкие. Как будто сегодня выстроили, да и то сегодня, наверно,таких крепких уже не строят.
А тогда строили ведь все на советь, вот поэтому и выдержал до наших дней.
Хотя до этого храм был деревянный и естественно не выдержал после того, как в него прямо попала молния. Вторая же построена на ее месте Церковь тоже была из дерева, разрушилась сама по себе. И только в 1978 году приняли решение строить каменный храм.
И, конечно, в дни революции его не разрушали, но сильно подкосилось его внутреннее убранство. Витражи разбили за ненадобностью, икону от пьянства, которой батюшка молился, чтобы победить в то время пьянство в селе заткнули окно, чтобы удобно было храм обустраивать под склада. Ведь он был приличных размеров. Вот и придумали тут хранить зерна картошку, а в храм уже ходи не люди, а заезжали трактора.
В 1933 году храм был окончательно закрыт и засыпан зерном.
Колокола его сбросили и увезли на переплавку, убранство растащили и сожгли, защитников разогнали, а многих и вовсе уничтожили. Две трети ХХ века могучее здание старательно ломали и корежили, но храм выстоял и стоит до сих пор. Строили его на совесть, стены видели и выдержали многое. Милостью Божией в храме осталось несколько росписей. Так получилось, что одна находится напротив главного входа. Дивной красоты образ! А если представить, что так был расписан весь храм!?
Таких удивительных церквей осталось очень мало. Невозможно оторвать взгляд от шлемовидного купола, который просто потрясающе совершенен своими пропорциями, поражающими величием, необычайной красотой.
И только через 80 лет началось его окончательно восстановление. Нельзя не сказать о главной "виновнице" его возрождения.
Родилась Наталья Козлова (Скопинская) в семье 9 детей, где она была последней. О благочестии ее родителей может сказать то, что одна из сестер Наталии, Матрона, приняла монашеский постриг.
Сама же Наталия вышла замуж за Степана, жили они трудом и молитвой. Родили 8 детей, имели надел земли, домашнюю скотину и все необходимое для трудов.
На 9 -ти сотках сажали все, что только могли: рожь, овес пшеницу. Дети все помогали, отец был мастер на все руки, а зимой ездил на заработки в Москву стекольничать.
"Отец с братьями построили в Чуриках дом с оцинкованной крышей, просторной горницей. В красном углу под иконами всегда горела лампада…" - вспомнит дочь Мария.
Наталья была грамотной, образованной, несмотря на сельскую жизнь. Она не была темным и невежественным человеком, сначала была назначена казначеем, а позже церковной старостой.
Через некоторое время ее наградили почетной грамотой епископа Скопинского Игнатия (Садковского).
Семья была верующей, а значит вне партии и колхоза. Беда коснулась в то время всех, семья Козловых - не исключение. Смерть отняла мужа, а "враги" - лошадь.
Степан был против того, чтобы сносили храм, за что и был убит по дороге в район. Наталия Ивановна осталась с 4- мя несовершеннолетними детьми. Но даже это не смутило Наталью, ее спрашивали: "А если и тебя возьмут?", она отвечала : "На все воля Божия". "А как же мы? - плакали дети. И им она также спокойно отвечала: "Господь вас не оставит".
Словом она не побоялась, не смотря ни на что занять активную позицию в деле Православной Церкви.