Найти тему
Влюблённые в детство

Ребёнка перевозбуждает ТЦ = истерики

Ребёнка перевозбуждает поход в торговый центр - особенно с заходом в игровую зону.

Яркие кислотные цвета повсюду (+ шум) расконцентрируют внимание ребёнка. Он не знает, куда смотреть, на что бросаться - психика перегружается.

Источник фото: akrasdia.ru
Источник фото: akrasdia.ru

Обращали внимание, что малыши становятся более капризными после больших и ярких магазинов?

Поэтому в Монтессори-классах всегда преобладают спокойные цвета. И привлекательные материалы.

Источник фото: Pinterest
Источник фото: Pinterest

Как ваши ощущения от контраста этих двух картинок?

Ребёнок в Монтессори-среде выбирает материалы не из-за того, что они звенят/мигают/приковывают своей кислотностью внимание, а из внутреннего интереса - "Хмм, это кошелёчки? Их можно расстёгивать и застёгивать?"

Когда ребёнок знаком уже со всеми предметами в классе, он направляется сразу с тому материалу, который помогает малышу тренировать тот навык, который ему сейчас хочется тренировать.

Это и есть внутренняя мотивация. А не внешняя, которая с возрастом превращается в бесконечные "пинания" ребёнка, чтобы он сделал домашку.

Прямо сейчас обратите внимание: какой навык тренирует ребёнок, когда взаимодействует с игрушкой, которую вы ему купили?

В Монтессори-среде нет ни одной случайного предмета. За каждым ответ - зачем он стоит на полке.

И ребёнок чувствует: здесь нет ничего бессмысленного. Я занимаюсь сейчас чем-то ценным. С таким ощущением он и растёт по жизни - окружая себя тем, что имеет смысл, чем хочется заниматься.