Найти тему
Minsknews.by

Следующая станция — «Парк Дружбы народов». Как идет строительство третьей ветки метрополитена

В марте 2023 г. приступили к строительству второго участка третьей линии Минского метро. Длина этой части ветки — 4,245 км. Рабочее совещание на объекте 1 августа провел заместитель председателя Мингорисполкома Александр Черников, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

-2

А. Черников побывал на месте подготовительных работ по строительству ст. «Парк Дружбы народов». Это пересечение ул. М. Богдановича и Орловской. Также на Зеленолужской ветке предполагается возвести ст. «Профсоюзная» — на пересечении ул. Мельникайте — пр. Победителей, ст. «Переспа» — на пересечении пр. Машерова и ул. Кропоткина и ст. «Комаровская» — на пересечении ул. М. Богдановича и В. Хоружей.

-3

— Сегодня на объекте ведутся проектные и подготовительные работы для запуска механизированного проходческого комплекса «Алеся». Для этого необходимо вынести инженерные сети, обустроить объездные пути, снести несколько зданий и обустроить котлован для погрузки метропроходческого комплекса, — пояснил журналистам А. Черников.

Стройплощадка для новых станций — территория города, насыщенная большим количеством сетей. Ливневая и бытовая канализация, электроснабжение, газопроводы, линии связи, тепловые сети — все это предстоит аккуратно перенести. Грунтовые воды залегают на глубине порядка 2–3 метров, поэтому на некоторых объектах придется произвести строительное водопонижение. Для этого построят более 50 скважин.

-4

— Кроме того, необходимо обеспечить энергоснабжение будущей стройплощадки. Тоннельно-проходческий комплекс будет введен в эксплуатацию после подготовки территории и строительного котлована, — дополнил заместитель генерального директора, главный инженер «Минскметростроя» Аркадий Арутюнян.

Словом, подземную машину для рытья тоннелей придется запускать в довольно стесненных условиях.

По словам А. Арутюняна, чтобы выполнять работы по графику, необходимо порядка 450 человек. Пока на объекте трудятся 150 человек. Но силы будут наращивать: подключатся другие строительные организации.

— Четыре станции третьей линии должны быть возведены через 66 месяцев (или 5,5 лет) после начала строительства, говорит главный инженер УП «Минскметрострой».

Что касается первой части зеленой ветки, там возводят три станции, а также электродепо «Слуцкое».

Сегодня там довольно высокая степень готовности. Практически выполнены монолитные работы. Метростроевцы приступили к строительным работам и монтажу оборудования. Продолжается устройство верхнего строения пути. Первые три станции третьей линии планируют ввести в строй к концу 2024 г., — рассказал А. Черников.

По последним данным, готовность ст. «Аэродромная» — 87 %. Здесь необходимо завершить отделку вестибюлей, платформы и входных зон, выполнить монтаж оборудования и приступить к пусконаладочным работам. Ст. «Неморшанский сад» готова на 74 %, «Слуцкий гостинец» — на 52 %, электродепо «Слуцкое» — на 53 %. Длина ветки — 3,53 км.

Фото Сергея Лукашова

Смотрите также: