Найти тему
Записная книжка

Промышленная Архитектура — Любовь и Технология (1988)

Промышленная Архитектура — Любовь и Технология (1988)
Промышленная Архитектура — Любовь и Технология (1988)

Новосибирский гитарист Дмитрий Алексеевич Селиванов. Играл в КАЛИНОВОМ МОСТЕ на заре группы. Играл в ПУТТИ. Затем пересекся где-то с Летовым и немного играл в ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ. (Изданы 2 концерта ГО с Селивановым на гитаре — оба состоялись весной 1988 года. Если не ошибаюсь, то Селиванов и отыграл с ГО всего 2 концерта.)

В июне 1988 года Селиванов ушел из ГО и создал свою собственную группу, ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА. В сентябре того же года группа записала альбом «Любовь и технология». Всего ПА сыграли 6, что ли, концертов. 4 в Н-ске и 2 «на выезде». История АРХИТЕКТУРЫ завершилась 22 апреля 1989 года. Именно в этот день Селиванов повесился. Ему было 25 лет. «Весенний дождик поливал гастроном, музыкант Селиванов удавился шарфом» — помните эту песню Летова? Вот, собственно, и потому.

Оставшиеся музыканты ПРОМЫШЛЕННОЙ АРХИТЕКТУРЫ объединились с Димой Кузьминым (ЧЕРНЫЙ ЛУКИЧ) и переименовались в МУЖСКОЙ ТАНЕЦ.

«Любовь и технология» впервые была официально издан на CD в начале нового века. Лейбл Ur-Realist сделал издание, на котором оригинальный треклист альбома был дополнен записью выступления ПА в декабре 1988 года.

В 2020-21 годах лейбл Bull Terrier Records переиздал записи ПРОМЫШЛЕННОЙ АРХИТЕКТУРЫ на CD. Только BTR разделили архивы ПА на 2 диска. Сначала вышел CD «Live Architecture», на котором был записан всё тот же концерт в декабре 1988 года. Только на новом издании было на 7 треков больше, чем на издании Ур-Реалиста. А в 2021 году было выпущено переиздание «Любовь и Технология» — с оригинальным треклистом из 9 песен на 38 минут. Но в красивом шестиполосном диджипаке. Ну, и еще Bull Terrier над качеством записи поколдовали.

Промышленная Архитектура — Любовь и Технология (1988)
Промышленная Архитектура — Любовь и Технология (1988)

Если, учитывая биографию Селиванова, вы ожидаете от АРХИТЕКТУРЫ панка или хотя бы рока, то… облом. Эту группу Селиванов создавал под совсем другую музыку. На «Любви и Технологии» записана исключительно холодная электронная музыка.

То есть, сам Селиванов с гитарой. Еще он поёт (скорее не поёт, а декламирует). Еще в группе был басист. А всё остальное на альбоме делалось с помощью различных электронных кунштюков. Монотонная драм-машина. Всякие электронные звуки, извлекаемые из какого-то советского синтезатора.

Я вот даже растерялся, с чем это сравнить то можно. Не так силен в электронике 1980-х. Что-то отдаленно похожее на «Closer» Joy Division, с поправкой на возможности записи. Размеренно отсчитывает ритм компьютер — примерно в одном темпе на протяжении всего альбома. Гитара даёт основу, чтобы вокалисту было, на что ориентироваться. Мёртвая электронщина давит на мозг. Не знаю, как это описать. ЗОДИАК записывает на ГрОб-рекордс кавер-альбом на THE CURE. Что-то вроде того.

При этом, альбом слушается. Не хитовый и не попсовый, но слушается. Телеги Селиванова очень неплохо ложатся на уши. Тексты на альбоме очень своеобразные, но запоминающиеся. Но это очень субъективно всё. Надо послушать хотя бы разок, а там поймете — ваше это или нет.

Жалко, что история ПА на этом альбоме и оборвалась. Было бы интересно послушать, куда бы Селиванов вывернул потом с такой музыкой. Ну, у истории с сослагательным наклонением неважно дела обстоят.

7/10