Новосибирский гитарист Дмитрий Алексеевич Селиванов. Играл в КАЛИНОВОМ МОСТЕ на заре группы. Играл в ПУТТИ. Затем пересекся где-то с Летовым и немного играл в ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ. (Изданы 2 концерта ГО с Селивановым на гитаре — оба состоялись весной 1988 года. Если не ошибаюсь, то Селиванов и отыграл с ГО всего 2 концерта.)
В июне 1988 года Селиванов ушел из ГО и создал свою собственную группу, ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА. В сентябре того же года группа записала альбом «Любовь и технология». Всего ПА сыграли 6, что ли, концертов. 4 в Н-ске и 2 «на выезде». История АРХИТЕКТУРЫ завершилась 22 апреля 1989 года. Именно в этот день Селиванов повесился. Ему было 25 лет. «Весенний дождик поливал гастроном, музыкант Селиванов удавился шарфом» — помните эту песню Летова? Вот, собственно, и потому.
Оставшиеся музыканты ПРОМЫШЛЕННОЙ АРХИТЕКТУРЫ объединились с Димой Кузьминым (ЧЕРНЫЙ ЛУКИЧ) и переименовались в МУЖСКОЙ ТАНЕЦ.
«Любовь и технология» впервые была официально издан на CD в начале нового века. Лейбл Ur-Realist сделал издание, на котором оригинальный треклист альбома был дополнен записью выступления ПА в декабре 1988 года.
В 2020-21 годах лейбл Bull Terrier Records переиздал записи ПРОМЫШЛЕННОЙ АРХИТЕКТУРЫ на CD. Только BTR разделили архивы ПА на 2 диска. Сначала вышел CD «Live Architecture», на котором был записан всё тот же концерт в декабре 1988 года. Только на новом издании было на 7 треков больше, чем на издании Ур-Реалиста. А в 2021 году было выпущено переиздание «Любовь и Технология» — с оригинальным треклистом из 9 песен на 38 минут. Но в красивом шестиполосном диджипаке. Ну, и еще Bull Terrier над качеством записи поколдовали.
Если, учитывая биографию Селиванова, вы ожидаете от АРХИТЕКТУРЫ панка или хотя бы рока, то… облом. Эту группу Селиванов создавал под совсем другую музыку. На «Любви и Технологии» записана исключительно холодная электронная музыка.
То есть, сам Селиванов с гитарой. Еще он поёт (скорее не поёт, а декламирует). Еще в группе был басист. А всё остальное на альбоме делалось с помощью различных электронных кунштюков. Монотонная драм-машина. Всякие электронные звуки, извлекаемые из какого-то советского синтезатора.
Я вот даже растерялся, с чем это сравнить то можно. Не так силен в электронике 1980-х. Что-то отдаленно похожее на «Closer» Joy Division, с поправкой на возможности записи. Размеренно отсчитывает ритм компьютер — примерно в одном темпе на протяжении всего альбома. Гитара даёт основу, чтобы вокалисту было, на что ориентироваться. Мёртвая электронщина давит на мозг. Не знаю, как это описать. ЗОДИАК записывает на ГрОб-рекордс кавер-альбом на THE CURE. Что-то вроде того.
При этом, альбом слушается. Не хитовый и не попсовый, но слушается. Телеги Селиванова очень неплохо ложатся на уши. Тексты на альбоме очень своеобразные, но запоминающиеся. Но это очень субъективно всё. Надо послушать хотя бы разок, а там поймете — ваше это или нет.
Жалко, что история ПА на этом альбоме и оборвалась. Было бы интересно послушать, куда бы Селиванов вывернул потом с такой музыкой. Ну, у истории с сослагательным наклонением неважно дела обстоят.
7/10