Вы помните причину покупки Вашей первой Плейстейшн 1 или другой консоли?
Возможно, в те далекие времена, вы играли в компьютерном клубе или же у своих друзей и Вам тоже захотелось такую же приставку и ту самую заветную игру?
Причиной покупки моей первой приставки Плейстейшн 1 была игра "Resident Evil 2", в которую мы играли в конце 90-х. (или начале 2000-х) в компьютерном клубе (в местной музыкальной школе).
Клубом, это назвать тяжело, поскольку там была всего одна приставка, но мы все послушно ждали своей очереди, чтобы поиграть эти заветные 15-20 минут в заморскую игру про мрачный город, зомби и полицейского, который пробирался по узким улицам непонятно куда.
Поскольку, каждый раз игру мы начинали заново (никто ее нам не сохранял), то это был постоянный "День сурка", в начале эпичная видео заставка, затем запуск игры с неизменным голосовым сопровождением, произносящим "Резидент Ивел Ту" и крутейшим видео роликом, повествующим о том, что "Странный случай произошел на окраинах американского городка под названием ""Ракун Сити" ... "
Мы с братом долго копили родительские деньги (даваемые на приобретение булочек в школьной столовой) и в итоге уговорили родителей купить нам приставку.
Понятно, что все недостающие деньги "до приставки" нам дали тоже они.
Помню, что ездили с родителями покупать б/у приставку с рук у какого-то дядьки, по объявлению из газеты.
Как видно по фото выше, понемногу я дополнил свою коллекцию и другими частями ретро игр из серии "Resident Evil".
На фото ниже Японские лицензионные диски с играми Bio hazard (в Японии они издавались под таким названием).
Когда-то были в коллекции и эти игры, но потом я продал их, о чем сейчас жалею (остались только эти фото).
Давайте вкратце пройдемся по двум первым играм.
Будет в этой серии и особняк с секретными подземными лабораториями, и полицейский участок кишащий зомби, и заражённый город, обречённый на уничтожение, а так же множество других мест и историй, которые надо будет пройти и распутать.
Игра "Обитель Зла 1", 1996г.
Разработчик и издатель Capcom.
Играть можно двумя персонажами Крисом Редфилдом и Джилл Валентайн, состоящими в группе спецназначения S.T.A.R.S.
Им придется отбиваться от зомби и монстров в особняке, куда они попали спасаясь от мутировавших собак.
Что понравилось.
Полноценный видео ролик с настоящими актерами.
В видео фильме показывалась высадка группы S.T.A.R.S. альфа в лесах Ракун сити, встреча с собаками зомби, перестрелка и бегство к загородному особняку, где они и укрылись.
Для 90-х подобный фильм в заставке был чем-то невероятным и вызывал восторг. Да и сама идея игры про противостояние людей и зомби была в новинку.
Ещё одним плюсом было, то, что даже один зомби мог надолго застопорить игру и заставить множество раз проходить один и тот же отрезок игры заново.
Это вам не современные игры, где можно косить всех направо и налево пачками и сохраняться каждые 5 минут.
Информация. Создатели первой игры Токуро Фудзивара, Синдзи Миками, Кэнъити Ивао.
Игра "Обитель Зла 2", 1998г.
Разработчик и издатель Capcom.
Здесь тоже два играбильных персонажа полицейский Леон Кеннеди и девушка Клэр Редфилд.
Действие игры проходит в городе Ракун сити, спустя два месяца после событий первой части.
В следствии утечки Tи вируса, созданного фармацевтической компанией Амбрелла, жители города мутировали в зомби.
Что запомнилось.
Очень качественная графика для того времени, создающая отличную атмосферу присутствия.
Это первая игра, которую мы приобрели на Плейстейшн 1, до этого играли только 8 битную Денди, поэтому разницу почувствовали сразу.
Было интересно исследовать комнаты полицейского участка, разгадывать головоломки.
Помню звуки поворота ручки и скрип открывающейся двери в анимационных переходах из комнаты в комнату. Кто играл, тот наверное, тоже помнит.
Запомнились некоторые особенности игры.
Например, нет автоприцела, приходилось хорошо наводить оружие после каждого выстрела, а наводить его времени не было, поскольку зомби на месте не стояли.
К тому же от зомби так просто не избавится, стрелять приходилось много и на промахи патроны лучше было не тратить.
Патроны, это тоже больная тема, их настолько не хватало, что каждый выстрел тщательно обдумывался.
Про лечебную траву в горшках, которая при смешивании подлечивала персонажа, я промолчу.
Сами поймёте все прелести её смешивания и хранения в небольшом отсеке для инвентаря.
Сохранения были только в определенных местах. Для этого нужно было сделать запись на печатной машинке, но лента для нее была не бесконечна.
Получается, что сохраняться там, где хочешь и сколько хочешь не получится, и в этом есть свой плюс.
Эту игру нет смысла описывать, в нее нужно играть.
Я понимаю, что сейчас та графика кажется ужасной, а управление персонажем не такое удобное и легкое, но у этой игры есть своя атмосфера и свое послевкусие, которое можно хотя бы попытаться, поиграв, испытать.
Играл в современный ремейк этой игры 2019 года (на фото выше), но мне больше понравился оригинал.
В серии "Обитель Зла" за 27 лет вышло более 10 основных игр и 15 ответвлений.
Фильмы по играм "Обитель Зла".
Наверное, многих из вас смотрели хотя бы 1 из 6 художественных фильмов "Обитель Зла", с Миллой Йовович в главной роли.
Мне понравились все 6 фильмов франшизы, хотя немного затянуто получилось.
А вот новый, 7-ой фильм "Обитель зла: Раккун-Сити", 2021г., оставил не такие впечатления, которые я от него ожидал. Там совершенно другие актеры, да и сюжет совсем по-новому закручен.
Помимо игр и фильмов, существуют ещё книги, комиксы и мультфильмы по данной вселенной.
Если вы что-либо читали или смотрели из перечисленного, то пожалуйста, опишите свои впечатления, оставьте отклик в комментариях.
#ОбительЗла #РезидентИвел #ResidentEvil