Найти тему
Журнал 4x4Club

В «Стеллантис» считают, что у тяжёлых автомобилей нет будущего

«Нам изо всех сил нужно бороться с весом» – сказал технический директор Нед Кьюрик.

Технический директор Stellantis Нед Кьюрик выразил «огромное разочарование» по поводу чрезмерного веса новых автомобилей. В интервью Automotive News Europe он сказал, что по его мнению вес автомобиля является одной из самых больших проблем, стоящих сейчас перед отраслью. «Меня расстраивает, что автомобили стали такими тяжёлыми» – сказал Нед, добавив: «Это плохо для окружающей среды, это плохо для затрачиваемых ресурсов, это плохо для эффективности машин». Кьюрик говорит, что он поставил перед своей командой задачу резко снизить вес будущих транспортных средств. «Если мы хотим развиваться, нам нужно бороться с весом. Мы говорим, что хотим улучшить состояние планеты, но увеличиваем вес автомобилей».

Citroen и FIAT, входящие в Stellantis, уже предлагают лёгкие электромобили, но выходящий RAM 1500 REV, несомненно станет одним из самых тяжёлых на рынке. Отвечая на вопрос о весе грядущего электрического грузовика, Кьюрик признал: «Меня расстраивает, что все наши автомобили такие тяжёлые. В результате, и их стоимость становится неподъёмной для среднего класса. Поэтому мы хотим исключить эти затраты из розничной цены».

-2

Новый GMC Hummer EV, например, весит поразительные 4 111 килограммов, и настолько тяжёл, что даже привлёк внимание «Национального совета по безопасности на транспорте», а «Страховой институт безопасности дорожного движения» (IIHS) рекомендовал пересмотреть ограничения скорости, потому что тяжёлые электромобили представляют повышенный риск для других автомобилистов.

Помимо чрезмерного веса, многие владельцы жалуются, что новые машины чрезмерно сложны и сбивают их с толку при эксплуатации. Представляя новую концепцию управления SmartCockpit от «Стеллантис», Кьюрик сказал, что надеется упростить жизнь водителей: «Автомобили, представленные сегодня на рынке, чрезвычайно сложны. Нужно избавиться от ненужных действий и движений, сделав их лёгкими, естественными и интуитивно понятными. Я надеюсь, что со SmartCockpit мы сделаем это с первого раза».

-3

Напомним, SmartCockpit запустят в 2024 году. Его программном обеспечение будет адаптировать функции и контент, к требованиям конкретного пользователя. Упрощение функций автомобиля и интерфейса имеет огромное значение для Кьюрика: «Зачем создавать функции, которыми люди не будут пользоваться?»

Что касается электрификации, то компания стремится к тому, чтобы к 2030 году вся её европейская линейка была электрической. В США – половина. Кьюрик отмечает, что некоторые рынки ещё не готовы к переходу на электромобили, поэтому Stellantis продолжит производить машины, работающие на бензине. Однако компания не будет создавать нового подразделения по производству двигателей внутреннего сгорания, как это планируют сделать Renault и Geely.

-4