Краткий дайджест публикаций о выставке "РАДОСТЬ ТРУДА" в Музее Актуального Реализма
Я бы назвала этот музейный проект выставкой-благодарностью, выставкой-обещанием беречь и помнить то, что создавалось дедами и отцами. Что стало наследством для всех постсоветских поколений, которым поначалу и память, и стела были не очень-то и нужны (Н.Харитонова, журналист)
Выставка в Музее Актуального Реализма нужна нам для того, чтобы рассказать, что восстановление идет, и что процесс будет завершен успешно. Было и есть трудно, но все это только мотивирует нашу команду. (Алексей Зуев, художник, руководитель Центра мозаики Тольяттинского госуниверситета)
В юном возрасте, впервые оказавшись у этого странного заброшенного объекта, я подумала, что нахожусь в мультике «Тайна третьей планеты». Космический сюрреализм: в зарослях кустов, среди бетонных руин на пустыре стояла эта огромная конструкция. Пятидесятиметровый мозаичный параллелепипед, как космический корабль, приземлился с важным посланием: поведать о великом народе, рассказать, чем он жил, чего достиг, какие ценности прививал потомкам… Через много лет со мной случилось настоящее волшебство: я стала участником команды по восстановлению этого памятника! (Анна Иванушкина, главный научный сотрудник музея, куратор выставки)
Коллективы музея и Центра мозаики ТГУ активно трудятся над созданием выставки "РАДОСТЬ ТРУДА". В процессе убеждаемся, что радость труда действительно существует, это правда. Чувствуем ее всем сердцем и стараемся, чтобы это чувство откликнулось в сердцах всех, кто придет смотреть выставку (Ирина Яновская, директор Музея Актуального Реализма)
Выставочный проект "РАДОСТЬ ТРУДА" включает в себя разные контексты. Один из них - история и настоящее уникальных мозаичных техник, с древности до наших дней. Чем отличается римская мозаика от византийской? В какой технике выполнена мозаика тольяттинской стелы? И как это вообще делается: мозаика? Узнать и попробовать мог каждый зритель. И каждый мог положить свой личный кусочек смальты в мозаику стелы-панно и гордостью сказать потомкам: я тоже участвовал в восстановлении! (Ирина Яновская, директор музея)
На вернисаже выставки случился большой разговор зрителей с профессионалами, для которых восстановление стелы стало делом совести и даже художнического подвижничества. Ветры над Волгой студены, смальта – не самый легкий материал для высотных работ, а обустройство территории вокруг объекта – отдельная тема… Мы говорили о том, как оживший монумент вновь станет местом прогулок для горожан и гостей. Дело близится к премьере. (Наталья Харитонова, журналист)