Сережа был взрослым. Он уже давно уехал из далекого сибирского Кемерово в Москву и сам себе зарабатывал на жизнь. Причем, зарабатывал неплохо. Купил Пежо и снимал персональную квартиру, которая была обставлена прилично.
И однажды телефон зазвонил и сказал маминым голосом:
- Сереженька, я тут узнала, что от нас через Москву едет знакомый дальнобойщик, так я там с ним тебе передала мешок картошки и парочку баночек варенья... Он будет у вас в Москве на объездной в районе кафе "Колобок" через два дня, примерно с двенадцати до двадцати двух.
- Святые угодники, - нецензурно подумал Сережа, - А вслух сказал: "Спасибо, мамочка!".
Сергею через два дня предстоит отпроситься с работы, с утра сесть на Пежо, чтобы по московским пробкам к полудню выбраться за МКАД, найти там кафе "Колобок" и ждать неведомо кого, неизвестно сколько.
Потерянный день, потраченные на бензин деньги, сгоревшие нервы. Хотя рынок с картошкой - вот он, в трехстах метрах от дома, с доставкой куля в квартиру.
Но... Чего не сделаешь ради баночки маминого варенья... Отправлено - то ведь с любовью...
И вот он с утра в кабинете руководителя. Анна Васильевна на его просьбу ответила улыбочкой. Немного помолчала:
- Вот что, Сергей Николаевич, вам придется отработать этот день у меня на даче. – Мужчина сначала поднял брови вверх от удивления. Но он не из таких людей, которые выдвигают встречные условия.
- Согласен. В любой день, когда вам будет угодно.
- Нет, вы не думайте, что я вас буду эксплуатировать, напрягать тяжелым физическим трудом. В субботу у меня на даче собирается чисто женская компания, некому разводить мангал и жарить шашлыки.
На лице Сергея появилась загадочная улыбка.
- Зря вы делаете такое выражение лица. Есть у меня там рабочий, но, мне кажется, крепкие сибирские мужчины знают толк в приготовлении шашлыка. Надеюсь на взаимность.
Такое предложение немного удивило работника. Что он, тридцатилетний мужчина, будет делать с женщинами, которым уже за пятьдесят? Понятное дело прислуживать и развлекать.
Большегруз оказался около кафе в половине девятого вечера. Водитель извинялся, мешали проливные дожди почти на всем пути. Как всегда, Сергей своим приятным видом тактично сказал:
- Ничего страшного, у меня весь день был свободен. – И когда закидывали мешок с картошкой в багажник, у него чуть ли не закружилась голова от запаха родной земли.
- Верно, сынок, у нашей сибирской земли запах отменный, особый.
В этот же вечер Сергей отварил картофель в мундире, просто наслаждался рассыпчатым овощем, прежде чем откусить, подносил к носу и вдыхал аромат. Благодарил мать за такой подарок.
А о черничном варенье и говорить не приходится. На какой-то час он вернулся в детство, когда с родителями ходил в лес за ягодами и грибами. Поистине щедра сибирская земля дарами.
Выходных ждал, но без особого желания. Не хотел проводить их в обществе «старух», но придется угодить руководителю. Тем более он давно заметил с ее стороны к себе какое-то особое расположение.
С Анной Васильевной почти подъехали одновременно. Заранее решили все подготовить к встрече гостей.
Угли в мангале тлели, мясо на шампурах подрумянилось, почти готово к употреблению, как у ворот послышались голоса и смех женщин. Когда эта толпа ввалилась во двор, Сергей даже рот открыл.
К нему подошла Анна Васильевна.
- А ты кого хотел увидеть, убеленных сединами женщин? Нет, Сережа, весь этот цветник из детского дома, над которым я взяла шефство много лет назад. Решила для девчонок устроить праздник. Они же не знают выходных, с утра до позднего вечера со своими подопечными.
Шум, гам отдавались в ушах мужчины, пока девушки заносили свои пакеты, усаживались за столом.
Анна Васильевна представила им Сергея, как отличного работника и уважительного мужчину, девчонки даже похлопали, глядя на него.
Работа заполняла всю жизнь Сергея. В сторону хорошеньких сотрудниц он не смотрел, справедливо полагая, что не следует смешивать работу и развлечения. А ходить куда-либо ему было некогда, да и не было желания.
Была у него на родине девушка из простой семьи с яркой внешностью и модельной фигурой. Потом она увлеклась богатым мужчиной, потому что подрабатывала на различных показах и презентациях. Потом ее пригласили на съемки рекламы в Москву. Он поехал за Настей почти следом, но пути их разошлись. С тех пор один.
Эти девушки разбудили в нем мужчину. Он уже не считал повинностью ухаживать за ними. Когда раздались первые звуки музыки, мужчина был нарасхват. Пришлось от них отбиваться и сбежать за стол к Анне Васильевне, которая сидела в одиночестве.
- Знаешь, Сереженька, я же не просто так взяла шефство над приютом. На мне большой грех. В девчонках родила дочку, родители заставили ее оставить в роддоме. Я же совершенно о ней не знаю ничего. Возраст у нее такой же, как у моих, будем так говорить, подружек. А к Раисе ты присмотрись. Очень хорошая девушка.
- Которая из них, Анна Васильевна?
- Вон черноволосая с пучком на голове, очень скромная, тактичная, она сама детдомовская. До сих пор живет там, прикипела душой к ребятишкам.
- Не поверите, но я сразу выделил ее среди других.
- Вот и отлично. Думаю, из вас получится прекрасная пара.
Молодые люди встречались недолго, узаконили свои отношения. Женившись, Сергей предвкушал, как они будут счастливы, молодые, энергичные. Он делал все для своей кареглазой красавицы, лишь бы только ее глаза постоянно светились радостью.
Он много работал, приносила в семейный бюджет зарплату и Рая. Оказала молодым спонсорскую помощь и Анна Васильевна. Сергей даже хотел рассчитаться, стыдно было ему, мужчине, принимать помощь от женщины.
- Успокойся, Сереженька. Прошу возьми, должна же чем-то я замолить грехи перед дочкой.
Сергей с Раей купили квартиру. Раиса несказанно была рада, она полновластная хозяйка. Надо заметить, что у Раи была своя жилплощадь, но она поселила там старушку, которую сын выгнал из дома.
Вдвоем они создали уют, из которого не хотелось уходить. Весть, что у них будет малыш, подняла на Олимп обоих. Еще до рождения малыша в квартире была сделана перестановка. Большая часть комнаты отведена будущему хозяину и распорядителю жизнью родителей.
Мальчик родился, как две капли похожий на маму, черноволосый, кареглазый. Обязанность по уходу за ним разделили поровну, несмотря на то что Раиса находилась в декретном отпуске.
И как-то вечером она отпросилась у мужа, чтобы встретиться с девчонками, она попросту по ним соскучилась. Сергей понимал ее привязанность к детскому дому, отпустил безо всяких. Жена не задержалась, вернулась рано.
Потом ее походы к подругам стали чаще и возвращаться стала поздно. Однажды он почувствовал запах алкоголя.
- Рая, ты пила, что ли?
- Чуточку пригубили с девчонками. Мне что и капли в рот нельзя? Я же не кормлю грудью? Или ты хочешь держать меня в заточении.
- Я просто хочу одного, чтоб ты вспомнила, что у тебя семья.
С тех пор Сергей старался удерживать свою жену. Видел ее недовольство, но надеялся, что это пройдет.
Через два дня он возвратился домой, ни жены, ни сына не было. Он за телефон, абонент недоступен. Решил ждать, может, он зря разволновался, Рая просто вышла погулять с малышом.
Раздался звонок, мужчина пошел открывать в недоумении:
- Она что еще и ключ оставила дома? – Но прямо перед дверью стояла бабушка-соседка на руках с их сыном.
- Прости, Сережа, мы с Тимошенькой чуть прикорнули.
- А Рая где?
- Она что, не сказала тебе? Что-то у нее с подругой случилось, побежала ее утешать.
У Сергея немного отлегло на сердце. Значит, не пропала. Но ночевать Рая не пришла, и телефон ее молчал. Утром ему пришлось отпроситься у Анны Васильевны.
- Я отработаю, как только жена вернется, - заверил он своего руководителя. Все ожидания мужчины были напрасны. Пришлось ему нанять няню.
Прошел уже месяц, как на телефоне мужчина высветилось слово «жена».
- Я не буду жить с тобой, ты мне надоел со своей правильной жизнью. Тимку можешь забрать себе. Я выросла без матери, вырастет и он без меня.
Сергей закричал в трубку:
- Ты чего несешь?
- Мне больше не о чем с тобой разговаривать. Не ищи меня, я уезжаю далеко.
Мужчина не понимал, куда делась любовь, о которой они твердили каждый вечер. Но ему надо жить для сына, раз он остался для него и за мать, и за отца. На него смотрит Тимофей. Приехала из Сибири мать, которая вовремя вышла на пенсию. На нее легли все заботы о внуке, а Сергей с головой окунулся в работу.
Анна Васильевна как могла помогала Сергею, разрешала идти на больничный, если Тима болел, выписывала премии не за красивые глаза, а за нечеловеческую трудоспособность.
Считала себя виноватой, что жизнь у Сергея так складывается. Она же посоветовала ему обратить внимание на Раю.