Неудачное прощание с Генри Кавиллом
Спустя месяц после выхода первой половины третьего сезона «Ведьмака» подоспела и вторая. Мы посмотрели три эпизода, которые стали финальными для Генри Кавилла в роли Геральта, и делимся своими впечатлениями от завершения сезона.
Для всех, кто читал оригинальные книги Анджея Сапковского, не станет сюрпризом, что вторая половина сезона открывается Танеддским бунтом. Встреча могущественных чародеев, где переплелось сразу множество политических интересов, обернулась кровавой резней и обозначила крутой поворот в судьбе Цири. Первую половину сезона завершала серия, которая целиком посвящена балу в магической академии, предварившему Танеддский бунт. Неудивительно, что и сам бунт удостоился отдельного эпизода.
Серия с балом, The Art of Illusion, здорово поставлена и раскрывает хитросплетения интриг и интересов, которые сошлись на острове Танедд. И, если третий сезон в целом давал массу поводов для критики, то эта конкретная серия заметно улучшала впечатления от него и давала надежду, что и последующие события получат в сериале достойное отражение. К сожалению, эти ожидания не оправдались, и эпизод Everybody Has a Plan 'til They Get Punched in the Face вызывает исключительно разочарование. Которое тем больше, что боевые сцены — одна из немногих составляющих телевизионного «Ведьмака», которая нечасто давала серьезные поводы для критики. Здесь же значительная часть эпизода посвящена сражению между магами и скоя'таэлями, и выглядит оно удручающе плохо.
Если, например, в битве при Содденском холме чародеи демонстрировали, что имеют некоторое представление о тактике и осознают, что в открытый бой с воинами им лучше не вступать, то на Танедде не находят ничего лучшего, чем сходу в лоб атаковать врага и вступить в ближний бой. Удивительно, что заклинания использовать не забывают — правда, дело ограничивается невзрачно выглядящим метанием сгустков энергии. И куда только делись изощренные заклинания, которые маги использовали в том же сражении при Содденском холме?
В сериальном Танеддском бунте нет ни эпического размаха, ни зрелищности, которых ожидаешь от столь значимого для ведьмачьей саги события. А драма у авторов «Ведьмака» не получается из-за посредственной игры большинства актеров второго плана, многие из которых даже просто в плане внешности совершенно не подходят для своих ролей.
Удивительно, что в финале этого же эпизода есть и хорошая боевая сцена. Поединок Геральта и Вильгефорца может похвастаться отличной боевой хореографией и драйвом и снят достаточно близко к тексту Анджея Сапковского. К сожалению, это одна из всего двух ярких сцен с персонажем Кавилла на все три заключительных эпизода сезона. Шоураннер Лорен Хиссрик вообще-то не славится трепетным отношением к первоисточнику, но тут внезапно решила следовать ему. Получив тяжелые раны в бою с Вильгефорцем, Геральт будет отлеживаться в лесу Брокилон и окажется задвинут на второй план.
Перед стартом третьего сезона Лорен Хиссрик обещала, что Генри Кавилла, покидающего «Ведьмака», ждут впечатляющие проводы. На деле же все ограничилось еще одним боевым эпизодом в самом конце заключительной серии. Да, смотреть на Кавилла в бою как всегда приятно, и вдобавок сцена демонстрирует изменения, которые произошли с Геральтом. Действия ведьмака недвусмысленно показывают, что он отказывается от нейтралитета, которого так долго придерживался. Однако от прощания с главной звездой сериала, которой шоу в значительной степени обязано своими успехами, мы были вправе ожидать чего-то большего.
Вот для кого авторы не скупятся на экранное время, так это для Цири. Седьмой эпизод почти целиком посвящен ее скитаниям по пустыне, во время которых девушка сталкивается с пугающими видениями. Ситуация для фэнтези достаточно банальная, и чтобы сделать из нее по-настоящему эмоциональный и интересный эпизод требуется выдающаяся актерская игра. Фрейя Аллан, конечно, заметно прибавила в актерском мастерстве с момента своего дебюта в сериале и куда увереннее, чем в ранних эпизодах, смотрится в качестве Цири. Но если она теперь неплоха в компании с Кавиллом или Аней Чалотрой, которая играет Йеннифэр, это вовсе не означает, что Аллан способна практически в одиночку вытянуть на своей игре целую серию. Это заметно и по другим эпизодам, но седьмая серия демонстрирует особенно наглядно — когда Геральт отходит в тень, телевизионный «Ведьмак» мало, что способен предложить зрителю.
Лорен Хиссрик говорила, что роман «Час презрения» благодаря событийности и линейной структуре сюжета отлично подходит для экранизации, — с чем трудно не согласиться. И называла эту часть саги Анджея Сапковского своей любимой. Но даже эту книгу Хиссрик и ее команда очень небрежно перенесли на телеэкраны. Боязно думать, какое будущее теперь ожидает сериал — когда за основу придется брать книги с более сложным построением сюжета, и снимать будут уже без Кавилла.