Уже больше 10 лет Николай Меркушев занимается промышленным альпинизмом, и архитектурная подсветка многих казанских ЖК — его рук дело. Он рассказал Урбан Медиа, где обучают этой профессии, какие самые сложные и высокие здания ему удалось покорить и сколько можно заработать, ежедневно зависая между небом и землей.
Мама до сих пор шутит: «Как ты на веревках лазаешь, если гонял девочек за вишней?»
Если для одних альпинизм — хобби и спортивное увлечение, то для других — работа. Уже больше 10 лет Николай Меркушев изо дня в день забирается на высотки, чтобы монтировать оборудование для архитектурной подсветки зданий, мыть окна и выполнять другие работы на фасаде.
«До промальпа я занимался монтажом металлоконструкций. В Краснокамске Пермского края строился завод, и мы делали металлические перекрытия, но как обычные монтажники работали без страховки», — вспоминает Николай.
Первый дом, на который он взобрался в качестве промышленного альпиниста, находится в Казани возле станции метро «Суконная слобода». «Мне показали, как вязать узел, а дальше — сам разбирайся. Но ничего, все сделал», — отмечает он.
Потом Николай поехал в Москву, где познакомился с опытными специалистами, они-то и научили новичка всем премудростям профессии — рассказали и показали, как правильно завязывать узлы, зависать, тянуться, какие страховки использовать и много других важных нюансов. От теории — сразу к практике, на 10-этажную сталинку высотой 60 м. «Это было самое сложное здание, на котором я работал, и это второй мой объект. У здания есть двухметровый козырек, из-за которого невозможно было дотянуться до фасада. Пришлось спуститься на 10 метров ниже, крючком поймать кронштейны прожекторов для подсветки здания, подтянуться и уже дальше идти вдоль фасада. Когда пришедшие на подмогу ребята увидели здание, отказались работать. А мне было интересно, я полез. Кстати, ребята не поняли, что я новичок», — рассказывает Николай.
С тех пор он освоил многие виды работ на фасаде, но основным направлением стала архитектурная подсветка зданий. Бизнес-центр и гостиница «Релита», жилые комплексы Atlantis Deluxe, «Берег», «Пять звезд», Skyline, IQ, «Ричмонд», «Норвежский» — и таких объектов, на которых Николай монтировал освещение, в Казани много. «Релита» стала одним из первых зданий, где он делал архитектурную подсветку 6 лет назад. «Бывает, что монотонная работа надоедает, и мы беремся за более легкие заказы, например, мойку окон», — признался промышленный альпинист.
По словам Николая, страха высоты у него не было, разве что в детстве. «Мы жили в Воронежской области. Когда мне было лет 5-6, мы бегали за вишней: девочки забирались на дерево и рвали ягоды, а я сидел внизу и кушал. Мама до сих пор шутит: «Как ты там на веревках лазаешь, если гонял девочек за вишней?»
Промышленный альпинист может зарабатывать в месяц до 150 тыс. рублей
Рабочий день Николая начинается в 9 часов утра. В зависимости от погодных условий и объема работ график может меняться. Например, чтобы помыть окна на двух фасадах «Релиты», которые в течение всего дня находятся на солнце, пришлось выходить на работу в половине восьмого утра. «При жаре мы работаем на теневой стороне здания. Находиться на солнцепеке я не рекомендую, поскольку можно перегреться и получить тепловой или солнечный удар — лучше не рисковать, — советует Николай. — Когда видим, что поднимается ветер, налетели тучи — явно скоро начнется дождь, то стараемся спуститься и уйти в помещение».
Продолжение читайте на сайте Урбан Медиа:
https://urban-media.ru/blog/zhivem/promyshlennyy-alpinist-vypit-chashku-kofe-na-fasade-eto-normalno/