воспитания.
Да! Это продукт воспитания, о котором никто не говорит, а относят к качеству личности ребенка.
Смею напомнить, что все качества личности ребенка являются продуктом воспитания.
Воспитание это не только нотации и нравоучения, требования и условия для детей. Также это образцы: поведения родителей, проявление чувств и эмоций, реакции на ситуации, слова, людей.
Ребенок воспринимает родителей ощущениями, чувствами, мыслями и словами, и на основе общей полученной информации делает свои выводы, то есть создает основные программы, которые закладываются в подсознание, но в основном неосознанно.
Например, когда родитель говорит одно, а делает по другому, то ребенок может сделать вывод, что основа жизни говорить, но не делать или делать совсем другое, что достаточно согласиться с другим, но сделать по своему.
Вернемся к мнительности.
Мнительность это недоверчивость, подозрительность, зависимость от чужого мнения.
Противоположная сторона это полная доверчивость без какого-либо анализа ситуации и действий, обычно это фанаты, но также зависимость от чужого мнения.
Это две стороны одной медали, и основой является ЗАВИСИМОСТЬ от чужого мнения.
Значит у человека нет своего мнения, своих мыслей и рассуждений.
Мысль - это духовная составляющая человека, ее формирует отец.
Мысль создает стремления, направления, путь, куда развиваться, к чему стремиться.
И именно отец создает условия для развития мнительности или целеустремленности.
Отец является образцом ЗАЩИТЫ, ЗАЩИЩЕННОСТИ.
1. Когда отец ТРЕБУЕТ полного подчинения и выполнения всех приказов и указов, которые он говорит ребенку. Отец старается стать авторитетом перед ребенком за счет своей силы.
У ребенка формируется представление о защищенности(защиты), что это беспрекословное подчинение другому человеку.
В этом случае выросший ребенок всегда будет искать авторитеты, чтобы быть защищенным. Авторитеты могут быть разными от лидеров партии до уголовного мира.
Прописывается программа: Защита - это зависимость от другого человека. Когда он полностью зависит от другого человека, то он в безопасности.
2. Когда отец самоустраняется от воспитания ребенка и только слегка присутствует в виде: вместе поели, отвез или забрал в школу и так далее.
У ребенка формируется представление о защищенности (защиты), что лучше не иметь своего мнения вообще, а если надо, то взять чье-то на прокат для получения результата.
Прописывается программа: Защита - это нет своего мнения, мыслей.
Когда нет своего мнения, то он защищен и в безопасности. Если же проявляются свои мысли, то стало опасно и надо найти и бороться с врагом.
Выросший ребенок начинает жить с этими программами.
Поэтому любые чужие мнения, мысли легко проникают к этому человеку и начинают хозяйничать у него в голове, даже не спросив разрешения).
У мнительных людей есть две крайности проявления:
1. Всего опасаются и боятся, так как чужие мысли обычно ничего хорошего не приносят, чего стоит только посмотреть одни новости или прочитать газету. А жить без чужих мыслей опасно (так говорит их программа).
Такие люди страдают паническими атаками, различными фобиями.
2. Они становятся жесткими и отстаивают свою точку зрения, доказывая себе, что их мысль нужна и важна, стараясь перечеркнуть прописанную программу.
Такие люди всегда находят себе фронт для борьбы за справедливость.
Если вы мнительный человек, то можно жить также дальше, а можно проработать эту тему.
Психологическая работа с собой заключается в изменении представления о защите и безопасности.
Варианты работы:
1. Разрешаю себе изменить или расширить представление, что такое защита для меня.
2. Позволяю себе свои мысли и считаю, что это безопасно для меня
3. Отвязываю се эмоции от старой программы и развиваю свой потенциал понятия защита.
4. Зависимость от чужого мнения не является единственно-правильным показателем представления защиты для меня.
5. Принимаю решение, что с этого момента мои мысли и мнение являются защитой для меня и безопасно для меня.
Программируйте самостоятельно и сознательно свои программы, а значит свою жизнь!