Три важные составляющие хороших отношений с ребёнком это:
1. Знания (что и как делать).
2. Навыки (отработанная способность взаимодействовать).
3. Силы (тот самый ресурс).
Конечно, нет такого, что у родителя они совсем отсутствуют, но в той или иной мере может быть дефицит. За долгие месяцы старшей школы я запомнила, что квадрат гипотенузы равен сумме.. вы поняли. Однако, информации о том, как взаимодействовать с ребёнком - по моей оценке, было маловато. Её я стала получать уже позже, адаптируя под конкретные ситуации.
Почему я выделила именно эти составляющие? Приведу аналогии с машиной (хотя, конечно, это условное сравнение, но):
1. Знания.
Человеку(маме) легче ориентироваться там, где есть информация. Перед тем, как пускать автолюбителя за руль, его обучают устройству машины, правилам дорожного движения.
Мамы, чаще всего, образовываются сами. И перед ними более сложная задача, так как ребёнок - человек, и помимо тела у него присутствует ум, психика, душа.
Он живое существо, способное контактировать и проявлять себя.
2. Навыки.
Это очень важная часть.
Когда на словах всё понятно, но без практики получается не очень... Как разговаривать, как налаживать контакты. Как проживать сложные этапы.
Куда направляют в автошколе после теории? Даже если руль отдельно подержали в комнате?
Да, на практику. Кто был знает, что "всё понятно" в теории - не просто и не сразу стыкуется с реальным миром.
Когда и педали надо запомнить ногами, и с ручника сняться, и руль удержать, и зажигание, и пристегнуться. А в городе ещё человечки по дорогам ходят и куча знаков висит.
С ребёнком, чаще всего, родитель как-то взаимодействует. Но бывает, что "под капотом что-то постукивает". Тогда хорошо бы разобраться и если нужно оттренировать навык " переключения передач".
3. Силы (ресурс).
Представьте, что у водителя сил нет. Или оочень мало. Причин может быть много (хорошо бы ихих разобрать), но я сейчас предлагаю посмотреть на то, сможет ли он хорошо водить машину? Заметить неполадку, ржавчину, чётко видеть знаки на дороге?
От наличия тех самых сил тоже многое зависит. И здесь я не только про физические, но и про психические силы говорю. Что они могут как увеличиваться, так и уменьшаться. Либо игнорироваться важность восстановления, хотя это очень важный момент.
А вам какие составляющие важны? Что сами считаете ключевыми для отношений родитель-ребенок?