Найти в Дзене
Гаражбатя

Народный бюджетник с клиренсом 19 см, простым мотором и багажником 540 л - вся Европа ездит, а у нас их никто не берет

Пока АвтоВАЗ продолжает поглощать авторынок нашей страны, навязывая заградительные пошлины и строя планы на будущее, многие автолюбители при выборе машины до сих пор не хотят брать Ладу.

Честно говоря, лично я ничего против всей модельной линейки не имею, разве что по цене есть претензии, и не только у меня, а еще и у большинства соотечественников.
К тому же мысленный барьер, что "Лада - это не машина" до сих пор витает в голове у многих при выборе и покупке авто. Поэтому волей-неволей народ присматривается к покупке иномарок, пускай и с пробегом.

Тут еще и число ввозимых в страну машин разных размеров и классов подросло на фоне санкций, и вроде даже выбор стал больше.

Однако многие не спешат покупать привычные всем Рио-Солярисы, потому что ценники на них взлетели кратно, а на выходе - все та же "бюджетка", только уже по цене "нафаршированного" BMW или Audi.

Но наш автолюбитель хочет "все и сразу" - чтобы машина была простая, надежная, без сложных наворотов, как на многих "немцах", чтобы ее могли в любом сервисе починить в случае чего.

А еще клиренс нужен, как у кроссовера и багажник. Багажник должен быть огромный, чтобы картошки туда положить, да побольше мешков, или всей семьей с кучей вещей сесть и поехать.
Само собой, все это должно стоить не дороже Весты Кросс, иначе к чему все эти поиски.

-2

И буквально на днях я нашел такой "аналог" нашей Весте - это европейская машина, которую издалека можно даже спутать с нашей Ладой.
Там, "за бугром" в Европе все на таких ездят и уже не первый год, сам автомобиль вообще считается "народным" и "бюджетным".

-3

Это Fiat Egea или Tipo (фактически одно и то же ), машины эти есть во всех легковых кузовах: хэтчбек, седан, универсал, а еще и Cross версии имеются с высоким клиренсом и внедорожным обвесом.

Именно эту машину я встречал в Турции и не раз, их тут полно. А все потому, что выпускают их здесь, на заводе в Бурсе.

-4

Да, я продолжу сравнивать этот автомобиль с Вестой SW Cross, потому как они не просто одноклассники (что-то среднее между B и C) классом, но еще и идеология у них одна и та же.

Оба автомобиля, что Лада, что Fiat, считаются бюджетными, сделаны они с прицелом на долгую и беспроблемную эксплуатацию, потому простые моторы, простая техника, никаких сложных агрегатов и только проверенные технические решения.

У вышеупомянутой версии кросс еще и клиренс 19 см, это всего на 1 см меньше отечественной Весты Кросс.

-5

И да, официально до России такие Фиаты не дошли (и вряд ли дойдут), экспорт из Турции рассчитан на европейский рынок, где все на таких успешно ездят. А к нам эти авто попадают путем штучного ввоза, и в продаже с пробегом в России они имеются.

-6

Под капотом на Фиате встречается 4 различных мотора - 2 бензинки и 2 дизеля. Самый распространенный и бюджетный вариант бензиновый 1.4 на 95 л.с. и дизель 1.6 Multijet на 120 "коней".

Именно с этими агрегатами в продаже у нас встречаются чаще всего.

А это агрегат 1.4 бензин на 120 л.с. с турбиной
А это агрегат 1.4 бензин на 120 л.с. с турбиной

Вообще в интернете машинку хвалят, почитав отзывы на популярном автомобильном ресурсе, нашел вот такой: "Взял местную ладу, то есть то что собирают полностью тут и отправляют на экспорт. Fiat Egea она же Tipo. Машинка красивая добрая большая и вообще мне нравится."

И хвалят чаще всего ее именно за вместительный салон и большой багажник. На версии седан он здесь 520 литров, а на универсале 540 литров.

-8

Салон же из простых материалов, без излишеств и непрошенных "наворотов". Относительно новой Весты, я бы даже сказал, что в Фиате "простенько".
Но комплектации и здесь есть разные, в самых простых здесь сзади "весла", а в самых навороченных есть адаптивный круиз, планшет мультимедиа и другие "фишки".

Конечно же, самое интересное тут - цена.

Вторичка, как я уже сказал, в нашей стране продается и цены близки к "базовой" версии Весты.
От 1.200.000 рублей за авто с пробегом до 100 000 км.

Ценник на авто с дизельным мотором и пробегом 95 тысяч километров
Ценник на авто с дизельным мотором и пробегом 95 тысяч километров

И вот, что интересно - какими бы одноклассниками не были "Веста" и "Типо", как бы одинаково их не позиционировали на рынке и какой бы бюджетной не была начинка, ценники на Фиат заставляют задуматься.

Получается, что мы совершенно зря жалуемся, что новая Веста должна стоить дешевле, ведь стоимость самого бюджетного Fiat Egea в Турции с самой пустой комплектацией стартует с 390.000 лир, что на рубли примерно 1.350.000 - это стартовая рекомендуемая розничная цена на Весту нового поколения.

-11

И Лада при этом будет получше, чем Фиат.
Что же касается самой "навороченной" версии Fiat Egea Cross Wagon (это как раз аналог Lada Vesta SW Cross) - рекомендуемый ценник на них от 830 000 лир, что в 2 раза больше стартовой комплектации в кузове седан и почти 3 миллиона рублей на наши деньги.

Вот что еще - рекомендуемые ценники сильно разнятся с реальными, поэтому на площадках для продажи авто в Турции (по типу Авито и Авто.ру) эти Фиаты продают и за 1 млн лир и даже больше.

Ценники в лирах, по нынешнему курсу умножаем на 3.5 и получаем цену в рублях
Ценники в лирах, по нынешнему курсу умножаем на 3.5 и получаем цену в рублях

А теперь представим, что Фиаты начнут завозить к нам в страну - ценники кратно взлетят, и без того дорогие машины станут еще дороже.

К тому же такие не сильно популярные модели не берут у нас по той простой причине, что специализированных сервисов по ним толком не найдешь (дилера ведь нет), да еще и с запчастями придется помучиться.

Поэтому как бы там вся Европа на таких "бюджетниках" не ездила, у нас данные авто никто не берет и брать вряд ли станет.

-13

Что думаете по поводу этой модели, стоит ли она внимания на нашем рынке или тут безоговорочная победа Весты?
Может мы зря ругаем АвтоВАЗ, и после тесного "сотрудничества" с Фиатом со времен "копейки" у ВАЗа что-то начало получаться лучше?

Какие мысли есть у вас на этот счет, обязательно делитесь ими в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.