Найти тему

А что ты не будешь на меня орать?

Молодая девушка (пациентка В.) начала встречаться с парнем. У них все шло замечательно. Он пригласил ее к себе жить, они съехались.

В один из вечеров они приготовили совместный ужин. В оживленной беседе молодой человек махнул рукой и нечаянно задев подставку с зубочистками рассыпал их по полу. Они их вместе собрали и вернулись к ужину. 

Но молодой человек, после этого, впал в состояние задумчивости и отстраненности. Пребывая некоторое время в таком состоянии, вызвал у моей пациентки вопросы и интерес, что же с ним произошло?

Когда она начала у него уточнять - что случилось? То получала какие-то невразумительные ответы, больше похожие на отговорки. 

Спустя минут 10 ее расспросов, он ответил ей вопросом на вопрос: 

- А что ты не будешь на меня орать?

И она немного опешив от подобного, спросила его в ответ:

- А что должна была? И почему мне надо на тебя орать по такому поводу?

И через какой-то промежуток времени ее парень рассказал, что в его предыдущих отношениях было по другому. 

Девушка, с которой он раньше встречался, в такой ситуации повела бы себя совершенно иначе. Она проявила бы крайнюю степень агрессии на любую ошибку, проступок, неловкость. 

И настолько он к этому привык, что даже начал воспринимать эту ненормальную норму - нормой. Это первое!

Второе. Если мы длительное время пребываем в каком-то формате отношений, то неосознанно начинаем переносить этот опыт на других людей. И ожидать от них знакомого нам формата отношений.

Третье. Мы можем неосознанно провоцировать других, новых людей, на старый формат взаимодействий. Потому что, возвращаясь к первому пункту, такая форма отношений становится для нас привычной и знакомой. 

Как я анализировала этот случай? Конечно же привожу Мега краткий расклад.

1. У моей пациентки был сильно несбалансированный «светофор личности» и преобладала позиция заботливого родителя. По этой причине она и нашла себе парня, с преобладающей позицией болеющего ребенка.

2. Он в свое время встречался с девушкой так же с преобладающей позицией родителя, но только критикующего.

3. «Круги значимости» у нее были искажены по принципу - я+ты, я+мы, я+я, я+мир. То есть 3 искажения. А это очень много, 75% повреждения всей жизни.

4. Конечно же они играли в «психологические игры».

Она продолжает работать над собой. И на фоне ее трансформации, согласно моей «теории сопротивления», он тоже меняется в положительную сторону. Сейчас у них обоих преобладают «внутренние взрослые» и они строят уже счастливую семью. 

Ваша, доктор Иерусалимова👩🏻‍⚕️

P.S. Дорогие учащиеся на курсе «Азбука психологического здоровья», есть что добавить по анализу истории? Или у кого какие мысли?