Найти тему

5 самых больших ошибок, которые компании допускают при разработке логотипа

Оглавление

Ваш логотип — это ваша деловая индивидуальность: его бывает трудно сделать правильно и невероятно.

Введении бизнеса, особенно если вы серийный предприниматель, дизайн логотипа является одной из тех обязанностей, которые могут быть отодвинуты на второй план или делегированы, если вы сосредоточитесь на более серьезных проблемах. Я бы никогда не сказал коллеге-предпринимателю, что им не следует думать о брендинге. Но я также не рекомендовал бы серьезному владельцу стартапа делегировать последнее слово в своем логотипе.

И вот почему: логотипы чрезвычайно сложно сделать абсолютно правильными, и невероятно легко сделать очень и очень неверные.

Учитывая, что логотип является одним из наиболее важных элементов брендинга — фактически, единственным элементом визуального брендинга, который чаще всего ассоциируется с вашей компанией. Крайне важно сделать это правильно.

Многие ошибки, сделанные дизайнерами логотипов или предпринимателями, можно заметить и избежать. Эти пять распространенных ошибок являются явными красными флагами плохого дизайна логотипа.

Малобюджетный дизайн может быть слишком очевидным

Создание и соблюдение бюджета является ключом к успешному запуску стартапа. Но брендинг определенно имеет место в бюджете, и на это должны быть выделены средства. Попытка создать бренд по дешевке — не лучшая идея для любого бизнеса. Это не означает, что ваш логотип должен быть непомерно дорогим. На самом деле можно получить хорошо разработанный логотип менее чем за десять тысяч рублей. Дешевизна сама по себе не является ошибкой — когда логотип выглядит так, как будто он был сделан дешево, он действительно противоречит интересам бизнеса.

Это может быть непростой момент, но некоторые недорогие обходные пути, на которые следует обратить внимание, — это пиксельные элементы. Это может указывать на то, что дизайн не является векторным изображением, что нехорошо. Это может даже указывать на то, что элементы потенциально были скопированы с чьего-то дизайна. Или стоковые значки и шрифты, которые выглядят, за неимением лучшего слова, как купленные в магазине. Отсутствие отдельных элементов может сделать ваш логотип дешевым, даже если это не так.

Общие логотипы — это плохо

Я хотела бы использовать этот подзаголовок как ироническую демонстрацию того, что я имею в виду под распространенной ошибкой разработки слишком общего логотипа. Ничего страшного. Технически он выполняет свою работу. Но точно так же, как этот подзаголовок не привлекает внимания, общий логотип не отвечает интересам вашего бизнеса.

Для меня лучший способ борьбы с этой ошибкой — никогда не соглашаться на первую итерацию, не изучив, какие есть другие варианты. В конечном итоге вы можете вернуться к первой версии вашего логотипа. Но определенно стоит потратить время и усилия на работу с дизайнером (или на себя). Настройте такие элементы, как цвет, шрифт и иконку, чтобы получить целый ряд возможностей.

Конечно, также важно четко понимать, кто вы, что вы можете предложить и на каких ценностях основана ваша компания. Отличный логотип (то есть нестандартный логотип) будет отражать эти качества и выделять ваш логотип среди остальных.

Избегайте ужасного подражательного логотипа

Говоря об отделении от остальных, третья распространенная ошибка, которую я вижу слишком часто, — это логотип, который слишком похож на другой. Уже достаточно плохо, когда логотип похож на компанию, которая даже не принадлежит ни к одному рынку или отрасли. Но гораздо хуже, когда ваш логотип похож на логотип конкурентов.

Кто-то может сказать, что это само по себе соревновательный акт. Если вы выходите на рынок с большим количеством успешных конкурентов, разработка логотипа, напоминающего популярный выбор, может дать вам часть этого рынка. Даже если это случайно, потому что ваша аудитория думала, что они работают с вашими конкурентами. Конечно, это решение каждого индивидуального предпринимателя. По моему мнению и по моему опыту, это верный способ выстрелить себе в ногу. Никому не нравится, когда его обманывают, и преднамеренное подражание логотипам равносильно попыткам обмануть вашу аудиторию. Они поймут, и им это не понравится.

С другой стороны, иногда причиной подражательного логотипа является просто недостаточное исследование. Так что — проведите исследование. Знайте брендинг и особенно логотипы ваших конкурентов. Следовать тренду — это одно; неспособность выделиться — еще одна ошибка, и это может быть большой ошибкой.

Цвет — это не только личное предпочтение

Еще одна распространенная ошибка, которую я до сих пор не могу поверить, что вижу так часто, — это плохой выбор цвета. Для некоторых из этих плохо окрашенных логотипов это технический сбой, то есть цветопередача как-то пошла не так, будь то в печати или виртуально. Но я думаю, что основным фактором, способствующим неправильному выбору цвета (прочитайте статью о том как правильно выбрать цвет), является то, что некоторые предприниматели и даже некоторые графические дизайнеры рассматривают цвет как чисто личное предпочтение.

И это не так. То есть не должно быть. Так много решений уходит на выбор фирменных цветов. То, что вы выберете, может оказать большое влияние на успех вашего бизнеса. Я бы сказала, что личные предпочтения занимают далеко не последнее место в списке факторов. Ваше исследование конкуренции играет гораздо большую роль. Как и психология цвета. Как и ваша целевая аудитория и ее предпочтения. Как и ваш другой брендинг. Короче говоря, если вам нужен отличный дизайн логотипа, не просто выберите цвет, который вам нравится. Важно, чтобы вам нравился ваш брендинг, вы им гордились и хотели его показать. Но другие факторы имеют больший вес при рассмотрении.

Эффект хаоса

Моя последняя распространенная ошибка, которую я вижу в бизнес-логотипах, — это то, что я называю эффектом хаоса. Это сочетание небольшого интервала и слишком большого количества элементов, которые создают идеальный шторм логотипа. Тот, который заставляет вас хотеть отвести взгляд от него немедленно. Логотип, который запоминается, но по совершенно неправильным причинам.

Ваш логотип крошечный. Негативное пространство — важный ресурс, который следует использовать, чтобы избежать логотипа, который кажется слишком перегруженным. Логотип в конечном итоге подавляет зрителя. Эффект хаоса может быть результатом попытки получить слишком много сообщений в слишком маленьком пространстве. Например, если в вашем фирменном логотипе более трех значков. Или если в вашем логотипе слишком много деталей до такой степени, что его будет сложно нарисовать по памяти. Если это так, вы можете испытывать эффект хаоса. Но наличие даже нескольких элементов, которые просто плохо расположены, может вызвать то же самое чувство.

От ошибок к успеху

Дизайн логотипа не так прост и не сложен, как нам может показаться. Да, в нем много элементов. Но в основе всего лежит представление о себе и своей компании.

Это очень похоже на рукопожатие. Есть много пальцев, которые могут мешать, если они не выровнены должным образом. Но если вы научитесь избегать ошибок и держаться подальше от своего собственного пути, это не так уж сложно сделать правильно.

Если понравилась наша статья ставь "лайк" и подписывайтесь на канал, чтоб не потерять:)

О других логотипах читайте на нашем канале "Развивайся онлайн"