Началась эта история очень давно. Тогда Васятке было лет семь. Он и сейчас помнит, как счастливо они жили. Родители любили друг друга и его. Тогда казалось, что так у всех, что это будет всегда – заботливый отец, улыбающиеся мать и счастливый сын. Но всё прекратилось одним днём – умер отец. Мать, как подменили. Она даже постарела. Не видела никого и ничего. Васятка мог не ходить в школу, мать этого не замечала. Не замечала мать, что ребёнок голодный уже вторые сутки. Мать перестала ходить на работу. Продала из дома всё, что только можно было продать. На эти деньги и существовали. Мать каждый день ходила на кладбище, не заботясь, как чувствует себя сын.
Всё это время к ним в гости приходил друг отца – дядя Володя, уговаривал мать одуматься, вспомнить, что у неё есть ребёнок. Но мать была как зомби и металлическим голосом отвечала: «Отстаньте от меня. У меня горе».
Очнулась от этого состояния мать, когда пришли из опеки забирать Васятку. Чужая тётка тянула ребёнка за руку, а он отбивался и кричал: «Мамочка, помоги!»
У матери словно пилена с глаз спала, она умоляла не отбирать ребёнка. Но было поздно, ребёнка увезли.
Тогда дядя Володя пришёл на помощь матери. Помог устроиться на работу, позвал мать замуж.
– Я же тебя не люблю, – удивилась мать.
– Моей любви хватит на всех, – ответил Владимир.
И они поженились. Забрали Василия из приюта. Жизнь стала налаживаться. Нет, она не была такой же счастливой, как когда-то с отцом. Мама почти не улыбалась, делала всё как робот, но был дядя Володя, который заботился обо всех.
Василию уже было лет пятнадцать, когда мать обнаружила пропажу когда-то подаренного отцом кольца, которое она берегла. Искали все, но так и не смогли найти. Тогда мать решила, что Владимир выкинул его или снёс в скупку, чтобы ничего не напоминало об отце Василия. Владимир клялся, что не делал этого. Но кто же его слушал. Мать выгнала Владимира и оформила развод.
Первое время дядя Володя поджидал Васю у школы, давал денег, покупал продукты, интересовался матерью. А потом пропал, исчез. Василий даже спрашивал о нём у знакомых. Но и они ничего не знали о Владимире.
А через месяц сообщили, что Владимир умер. Оказалось, он запил, связался с такой же компанией и, видимо, отравился некачественным алкоголем.
Мать хоронить Владимира отказалась:
– Сам виноват, не украл бы кольцо, так и жили бы вместе.
Себя она не винила в происшедшем.
Прошло с того времени лет пятнадцать. Василий женился, работал. Мать вышла на пенсию, нянчилась с внучкой. Жизнь продолжалась. Две темы никогда не обсуждались в их семье – никогда не говорили об отце, никогда не говорили о Владимире. Словно никогда не существовало ни того ни другого.
Наконец-то решили сделать ремонт в квартире у матери. Василий разбирал и выбрасывал старую мебель. Отодрав заднюю стенку шкафа, Василий увидел, как упало на пол, звякнув, то самое кольцо. Он положил кольцо на ладошку и словно это не кольцо, а что-то опасное, ядовитое, осторожно понёс к матери.
Мать взглянула и заплакала: «Как я теперь с этим буду жить?»