Эта картина показывает момент, сразу после того, как Христос был снижен с креста (что плач более точное название, чем осаждения). Мертвое тело Христа находится спереди и в центре композиции, в то время как позади него и справа мы видим основание креста и прислоненную к нему лестницу. По лестнице спускается Никодимус, который держит щипцы, которыми он вынимал гвозди из рук и ног Христа в процессе нанесения. Голова Христа покоится на коленях убитой горем Девы Марии, которую, в свою очередь, поддерживает в сидячем положении юный Святой Иоанн. Мария Магдалина сидит прямо за ногами Христа, с правой стороны изображения.
Как и сопутствующая работа, Мученичество четырех святых (1524), Осаждение Корреджо обладает мощным качеством освещения и следует диагональной композиции, указывающей на то, что художник принял во внимание косой угол, под которым его следовало рассматривать в предполагаемом месте. Однако искусствовед Маддалена Спаньоло утверждает, что по сравнению с Мученичеством четырех святых Низложение Корреджо "во многих отношениях более новаторское, поскольку знаменует собой дальнейшее развитие исследований, посвященных изображению "движений души", которые начали интересовать Корреджо со второго десятилетия шестнадцатого века" и что эта работа фактически послужила "образцом для художников семнадцатого века, которые смогли развить его пафос в стиле барокко". направление". Куратор и историк искусства Джузеппе Адани также комментирует сильные эмоции, особенно шок и отчаяние, переданные через эту работу, и утверждает, что эта и другие работы Корреджо напрямую повлияли на итальянского художника эпохи барокко Аннибале Карраччи.
Холст, масло - Пармская национальная галерея, Парма