Для того что бы разобраться в изобилии подвесных моторов, необходимо понимать их различия в основных характеристиках.
Тип двигателя
Бывают дизельные, бензиновые и электрические.Самыми популярными считаются бензиновые, так как они сочетают в себе достаточную мощность и более простое использование.
Тип ДВС
Различие заключается в количестве тактов - двухтактные и четырехтактные.
Двухтактные имеют меньший вес и более простую конструкцию, но при этом потребляют больше топлива, шум и вибрация у них значительно выше.
Четырехтактные имеют больший вес, но при этом расходуют меньше бензина и масла, вибрация и шум у них на низком уровне, что разительно повышает комфорт использования и не отпугает рыбу при троллинге.
Количество цилиндров
От их количества зависит мощность мотора, чем их больше, тем объемнее двигатель.
Один цилиндр используется в маленьких моторах до 5 л.с. Два цилиндра используется в моторах средней мощности.Три и четыре на крупных лодках и небольших яхтах.
Мощность
Это самый главный основополагающий параметр. Мощность варьируются в диапазоне от 2 до 450 л.с. Оптимальный мотор выбирается на основе максимального веса лодки и груза, а также планируемого характера использования.
Рабочий объем двигателя
Данный параметр напрямую связан с мощностью. От него зависит потребление топлива и мощность .
Максимальное число оборотов в минуту
При увеличении частоты вращения винта мотора увеличивается скорость судна. Количество оборотов винта лодки зависит от передаточного числа редуктора и шага винта.
Расход и тип топлива
Расход - данная величина показывает, какое количество расходуется за один час работы.
Тип - это марка горючего, с наименьшим допустимым октановым числом, который можно заливать в двигатель.
Топливный бак
Встроенные баки представляют единое целое с двигателем.
Внешние представляет собой подачу горючего по шлангу из отдельного бака.
Также топливные баки имеют разные объемы.
Система подачи топлива
В карбюраторном двигателе горючее сначала смешивается с воздухом до состояния однородной смеси и потом попадает в цилиндры.
В инжекторном впрыск топлива в поток воздуха происходит с помощью форсунок. Электронная система точно рассчитывает необходимую дозировку. Данный двигатель считается более совершенным.
Управление
Румпельное – ручное управление рулевым находящимся на корме судна, используется для небольших и средних лодок.
Дистанционное подходит для более крупных лодок.
Система запуска
Ручная система – предполагает использование мускульной силы человека.
Запуск с помощью электростартера, который питается от встроенного аккумулятора. Это исключает необходимость применения силы.
Комбинация ручного запуска с элетростартером.
Передача
Во всех моторах присутствует передняя передача, а в более дорогих и мощных моделях добавляется задняя и нейтральная.
Длина ноги мотора (рекомендуемая высота транца)
То есть это параметр связан с высотой части лодки, на которую устанавливается мотор.
S — от 381 мм, L — от 508 мм, XL — от 605 мм, U — от 650 до 680 мм.
Вес мотора
Зависимость веса идет от количества цилиндров и объема двигателя.
Детально рассмотрев данные характеристики можно получить представление, какой лодочный мотор подходит именно Вам в соответствии с личными запросами и параметрами судна.