В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь.
…Света заулыбалась, но ничего не ответила, лишь как-то посмотрела на меня, не знаю нежно что ли, мне даже ещё приятнее от такого взгляда стало. Едем, молчим, дождик то припустит, то успокоится, и даже Солнце в разрывах туч мелькало, но ненадолго.
Нижнеудинск прошли, Солнышко выглянуло, но всего-то минут на 10, и пропало, тут же мелкий дождь заморосил. Часа в три остановку у кафе сделали. Еда незатейливая, но приготовлена почти по домашнему, с удовольствием пообедали, и снова дизель монотонно разговаривает, ну и мы со Светиком тоже не молчим.
А дождь всё-то не успокаивается. Я уже слегка и волноваться стал, впереди несколько не простых участков, грунтовка, да ещё с подъёмами, и спусками. А перед Тулуном так вообще место нехорошее, дорога там в дождь раскисает, да ещё и проваливаться начинает, видать место там болотистое.
Низина, мостик, справа трактор Т-150 стоит, показалось мне, что я его когда-то уже видел, двери у него другого цвета, чем весь трактор, а вот когда не могу вспомнить. Рядом с трактором «Москвич» старенький стоит, в салоне трое сидят, из приоткрытых окошек дымок вьётся.
За низиной сразу же лес начинается, правый поворот, и подъём, дорога рядом с кладбищем проходит. Как смог разогнался, но какой тут разгон с таким поворотом! Метров может 100 прошёл и КамАЗ шлифовать стал. Немного сдал назад, и внатяжку тронулся, чуть левее взял, может метра на три выше от первого места шлифовки поднялся, и снова остановился. Светка молчит, напряглась, и вперёд смотрит.
Заднюю врубил, и осторожно начал вниз спускаться, грязь она иногда поопаснее снега укатанного бывает. Навстречу мне японский грузовик спускается, кое-как разошлись. Слышу по рации кричит кто-то:
-Пшш… КамАЗ смелее спускайся, внизу никого пока не видно!...пшшш
-Пшш… стараюсь… пшш.
Пшш… -на подъёме у кладбища КамАЗ шлифует, осторожнее мужики… пшш.
Спустился я вниз, в рацию прокричал, что на подъём пойду, и слегка на встречку в повороте вылезу. В ответ тишина. Разгон, перед поворотом сигналю на всякий случай. Метром может на 10 дальше проехал, и снова колёса беспомощно грязь месят.
Опять назад стал спускаться.
-Серёжка, ты когда в этот раз поехал какой-то мужик бежал за тобой и руками махал, может предупредить о чём хотел?
-Не знаю, спущусь, узнаю! Да блин! И когда же здесь уже нормальную дорогу сделают?! Федеральная трасса ещё называется! Деревенская дорога и то лучше! Ну постоянно здесь зависаем, хоть зимой, хоть летом! Дорожники … матьвашу! Ну можно же сейчас работать, так нет же начали и бросили! Туда ехали, никого не было, сейчас тоже никого! Где они пропадают?!
Стал я от злости на свою неудачу дорожников крыть, которые новую дорогу так долго прокладывают в объезд лесного кладбища. Спустился я в низину, на повороте едва вырулил, правая сторона фуры по самому краю дороги прошла. Только остановился, мужик к двери подошёл.
-Чо зёма никак? –заулыбался он.
-Как видишь.
-Как в анекдоте: «однако трактор нужен».
И тут я вспомнил, где и когда я тот Т-150 видел. Поздней осенью, в снегопад, он в этот подъём нас, а было нас машин восемь не меньше, за пятьсот рублей вытаскивал. Вот и сейчас он снова на дежурстве.
-Понял, ты что ли тракторист?
-Нет, я типа помощника, ну так чо, затащить тебя?
-Давай, таксу помню 500 рубликов.
-Это в том году была, сейчас выше, в стране же эта как её… ну инфляКция чтоб её, хлеб, сахар, всё дороже стало, и даже водка!
-И какой теперь тариф?
-Можно деньгами, а можно и натурой.
-Это как?
-Пятьсот рублей и ведро солярки, она у нас в дефиците.
-Согласен, пятихатку дам и ведро соляры, только сами её с бака будете добывать.
-Годиться! Я ща! Жди.
Мужик тут же рванул к трактору с «Москвичом», прибежал уже с товарищем, в руках ведро, и шланг длинный.
-Ого ведёрко! В него почти канистра влезет!
-Ну нет, 15 литров не больше.
Набрали они с бака солярки, и к трактору. Солярку залили, трактор чёрным дымом из трубы плюнул, и в мою сторону пошёл. Помощники тут же длинный трос накинули. Переговорщик к КамАЗу подбежал.
-Ща Колян тебя махом затянет, давай деньгу.
-Э нет, вытянет, наверху ему лично в руки и отдам.
-Лады, пусть так. Пошёл! –крикнул он трактористу, и отошёл в сторону.
-Серёж что-то я боюсь.
-Нормально всё будет, а если страшно лезь на спальник, и шторы задёрни, когда не видишь, оно и не страшно.
-Нет, я лучше здесь посижу.
-Света, лезь на спальник, и не спорь.
-Ладно, только не злись.
-На тебя и не думал злиться.
Трактор медленно тронулся, аккуратно натянул трос, я скорость воткнул и трактор потащил КамАЗ к подъёму, . На подъём зашли без всяких проблем, остановились на ровном месте, из трактора мужик выпрыгнул, он видать в этой троице за сцепщика он был. Но трос отцеплять не стал, а сразу к машине подбежал.
-Ну всё командир, с тебя пятьсот, как договаривались.
-Держи, а что это у вас за подряд такой? Тракторист даже из кабины не вылез.
-А на кой, он же тракторист!
После получения гонорара, мужик отцепил трос, запрыгнул в кабину, трактор прямо на дороге развернулся, и рванул обратно. А я дальше пошёл.
-Светик всё, можешь покинуть своё убежище, опасность миновала!
-Я уже поняла. Да уж, адреналина у вас водителей хватает, и даже с избытком!
-Летом ещё ничего, а вот зимой точно не соскучишься. Как-то мы с мужиками попробовали посчитать сколько мы за зиму песка и ПГС лопатами перекидываем…
-А я даже знаю для чего вы песок под колёса сыплете, чтобы не буксовать, я видела такое и не раз.
-Точно, ну получается, что примерно самосвал небольшой, когда больше, когда меньше. В позапрошлом году так я вообще всего один раз только лопатой поработал, а в прошлой, так и не сосчитать. Год на год не приходиться.
-А я видела, как специальная машина песок сыплет, и даже в Иркутске такое есть.
-Есть, но не так часто, как хотелось бы…
Вот и ещё один «прекрасный» участок дороги перед Тулуном. Я старательно объезжал ямки и бугры, навстречу мне так же крались грузовики, и легковушки. В одном месте слева глубокая колея, по следам видно кто-то в ней побуксовал прилично.
Пропустил две встречных, которые это гиблое место объезжали. В одном месте я даже чем-то на фуре при выезде из ямы чиркнул. На ровном месте остановился. Ничего страшного ящик палетный чуть в грязи, и нисколько не помялся. Внизу Тулун показался.
-Ну вот и всё Светик! С тебя бутылка! –засмеялся я.
-С какого такого перепугу?!
-Так дальше уже дорога более-менее нормальная будет, до дому почти везде асфальт.
-Ну и что, а я-то тут причём?
-Да не причём, пошутил я так. Не проголодалась?
-Нет пока.
-Смотри, а то скоро кафе будет, можно и остановиться.
-Не хочу пока. А сколько нам ещё до Иркутска ехать?
-Чуть меньше 400 километров, не боись Светик, мимо дома точно не проедем.
Светка чему-то улыбнулась, но промолчала…
Продолжение следует...
***
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!
Имена и названия населённых пунктов изменены. Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.
Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью:
Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.