Найти тему
О технике и не только.

Не соскучишься. Часть 77.

В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь.

Начало читать здесь

…Света заулыбалась, но ничего не ответила, лишь как-то посмотрела на меня, не знаю нежно что ли, мне даже ещё приятнее от такого взгляда стало. Едем, молчим, дождик то припустит, то успокоится, и даже Солнце в разрывах туч мелькало, но ненадолго.

Нижнеудинск прошли, Солнышко выглянуло, но всего-то минут на 10, и пропало, тут же мелкий дождь заморосил. Часа в три остановку у кафе сделали. Еда незатейливая, но приготовлена почти по домашнему, с удовольствием пообедали, и снова дизель монотонно разговаривает, ну и мы со Светиком тоже не молчим.

А дождь всё-то не успокаивается. Я уже слегка и волноваться стал, впереди несколько не простых участков, грунтовка, да ещё с подъёмами, и спусками. А перед Тулуном так вообще место нехорошее, дорога там в дождь раскисает, да ещё и проваливаться начинает, видать место там болотистое.

Низина, мостик, справа трактор Т-150 стоит, показалось мне, что я его когда-то уже видел, двери у него другого цвета, чем весь трактор, а вот когда не могу вспомнить. Рядом с трактором «Москвич» старенький стоит, в салоне трое сидят, из приоткрытых окошек дымок вьётся.

За низиной сразу же лес начинается, правый поворот, и подъём, дорога рядом с кладбищем проходит. Как смог разогнался, но какой тут разгон с таким поворотом! Метров может 100 прошёл и КамАЗ шлифовать стал. Немного сдал назад, и внатяжку тронулся, чуть левее взял, может метра на три выше от первого места шлифовки поднялся, и снова остановился. Светка молчит, напряглась, и вперёд смотрит.

Заднюю врубил, и осторожно начал вниз спускаться, грязь она иногда поопаснее снега укатанного бывает. Навстречу мне японский грузовик спускается, кое-как разошлись. Слышу по рации кричит кто-то:

-Пшш… КамАЗ смелее спускайся, внизу никого пока не видно!...пшшш

-Пшш… стараюсь… пшш.

Пшш… -на подъёме у кладбища КамАЗ шлифует, осторожнее мужики… пшш.

Спустился я вниз, в рацию прокричал, что на подъём пойду, и слегка на встречку в повороте вылезу. В ответ тишина. Разгон, перед поворотом сигналю на всякий случай. Метром может на 10 дальше проехал, и снова колёса беспомощно грязь месят.

Опять назад стал спускаться.

-Серёжка, ты когда в этот раз поехал какой-то мужик бежал за тобой и руками махал, может предупредить о чём хотел?

-Не знаю, спущусь, узнаю! Да блин! И когда же здесь уже нормальную дорогу сделают?! Федеральная трасса ещё называется! Деревенская дорога и то лучше! Ну постоянно здесь зависаем, хоть зимой, хоть летом! Дорожники … матьвашу! Ну можно же сейчас работать, так нет же начали и бросили! Туда ехали, никого не было, сейчас тоже никого! Где они пропадают?!

Стал я от злости на свою неудачу дорожников крыть, которые новую дорогу так долго прокладывают в объезд лесного кладбища. Спустился я в низину, на повороте едва вырулил, правая сторона фуры по самому краю дороги прошла. Только остановился, мужик к двери подошёл.

-Чо зёма никак? –заулыбался он.

-Как видишь.

-Как в анекдоте: «однако трактор нужен».

И тут я вспомнил, где и когда я тот Т-150 видел. Поздней осенью, в снегопад, он в этот подъём нас, а было нас машин восемь не меньше, за пятьсот рублей вытаскивал. Вот и сейчас он снова на дежурстве.

-Понял, ты что ли тракторист?

-Нет, я типа помощника, ну так чо, затащить тебя?

-Давай, таксу помню 500 рубликов.

-Это в том году была, сейчас выше, в стране же эта как её… ну инфляКция чтоб её, хлеб, сахар, всё дороже стало, и даже водка!

-И какой теперь тариф?

-Можно деньгами, а можно и натурой.

-Это как?

-Пятьсот рублей и ведро солярки, она у нас в дефиците.

-Согласен, пятихатку дам и ведро соляры, только сами её с бака будете добывать.

-Годиться! Я ща! Жди.

Мужик тут же рванул к трактору с «Москвичом», прибежал уже с товарищем, в руках ведро, и шланг длинный.

-Ого ведёрко! В него почти канистра влезет!

-Ну нет, 15 литров не больше.

Набрали они с бака солярки, и к трактору. Солярку залили, трактор чёрным дымом из трубы плюнул, и в мою сторону пошёл. Помощники тут же длинный трос накинули. Переговорщик к КамАЗу подбежал.

-Ща Колян тебя махом затянет, давай деньгу.

-Э нет, вытянет, наверху ему лично в руки и отдам.

-Лады, пусть так. Пошёл! –крикнул он трактористу, и отошёл в сторону.

-Серёж что-то я боюсь.

-Нормально всё будет, а если страшно лезь на спальник, и шторы задёрни, когда не видишь, оно и не страшно.

-Нет, я лучше здесь посижу.

-Света, лезь на спальник, и не спорь.

-Ладно, только не злись.

-На тебя и не думал злиться.

Трактор медленно тронулся, аккуратно натянул трос, я скорость воткнул и трактор потащил КамАЗ к подъёму, . На подъём зашли без всяких проблем, остановились на ровном месте, из трактора мужик выпрыгнул, он видать в этой троице за сцепщика он был. Но трос отцеплять не стал, а сразу к машине подбежал.

-Ну всё командир, с тебя пятьсот, как договаривались.

-Держи, а что это у вас за подряд такой? Тракторист даже из кабины не вылез.

-А на кой, он же тракторист!

После получения гонорара, мужик отцепил трос, запрыгнул в кабину, трактор прямо на дороге развернулся, и рванул обратно. А я дальше пошёл.

-Светик всё, можешь покинуть своё убежище, опасность миновала!

-Я уже поняла. Да уж, адреналина у вас водителей хватает, и даже с избытком!

-Летом ещё ничего, а вот зимой точно не соскучишься. Как-то мы с мужиками попробовали посчитать сколько мы за зиму песка и ПГС лопатами перекидываем…

-А я даже знаю для чего вы песок под колёса сыплете, чтобы не буксовать, я видела такое и не раз.

-Точно, ну получается, что примерно самосвал небольшой, когда больше, когда меньше. В позапрошлом году так я вообще всего один раз только лопатой поработал, а в прошлой, так и не сосчитать. Год на год не приходиться.

-А я видела, как специальная машина песок сыплет, и даже в Иркутске такое есть.

-Есть, но не так часто, как хотелось бы…

Вот и ещё один «прекрасный» участок дороги перед Тулуном. Я старательно объезжал ямки и бугры, навстречу мне так же крались грузовики, и легковушки. В одном месте слева глубокая колея, по следам видно кто-то в ней побуксовал прилично.

Пропустил две встречных, которые это гиблое место объезжали. В одном месте я даже чем-то на фуре при выезде из ямы чиркнул. На ровном месте остановился. Ничего страшного ящик палетный чуть в грязи, и нисколько не помялся. Внизу Тулун показался.

-Ну вот и всё Светик! С тебя бутылка! –засмеялся я.

-С какого такого перепугу?!

-Так дальше уже дорога более-менее нормальная будет, до дому почти везде асфальт.

-Ну и что, а я-то тут причём?

-Да не причём, пошутил я так. Не проголодалась?

-Нет пока.

-Смотри, а то скоро кафе будет, можно и остановиться.

-Не хочу пока. А сколько нам ещё до Иркутска ехать?

-Чуть меньше 400 километров, не боись Светик, мимо дома точно не проедем.

Светка чему-то улыбнулась, но промолчала…

Продолжение следует...

***

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!

Имена и названия населённых пунктов изменены. Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.
Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью:
Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.