Валентина открыла дверь, наконец-то она дома и завтра выходной. Сегодня пришлось задержаться на работе, а потом в магазин. Уже поздно. В прихожей были чьи-то ботинки, помимо обуви мужа. На кухне шумно разговаривали. Валя сразу поняла, что они не услышали, как она вошла.
- Петруха. Давай ещё по одной. Не кисни, я ведь давно развёлся и ничего, живу.
Значит это его брат Павел, поняла Валя. Она узнала его по голосу. И так мужа называл только он. Надо же было назвать их так, Пётр и Павел, как апостолы, всегда думала Валентина. Быстрее остолопы, это выражение им больше подходит. Её муж в вечном поиске себя и работы. Хотя работает. А вот Павел в вечном поиске приключений. То ему рыбалка нравится, то горы по душе. Сходил в горы – сломал ногу. В лесу умудрился наступить на змею, еле успели до больницы добраться. Теперь ни в лес, ни в горы. Два развода. Первый можно назвать удачным, а во втором потерял квартиру и машину. Надо было всё делить, а жена попросила всё на детей переписать ещё в браке. Ну и остался у разбитого корыта.
Надо послушать, что они там про развод говорят, подумала Валя, и присела на пуфик в прямо в прихожей. Она недавно узнала, что её Пётр загулял. Сначала соседка предупредила. А потом и коллега по работе видела, как он в машину садил деваху. Валя после этого на машине сама стала ездить, ведь купил её отец и подарил Вале. Сказал, что для их семьи, но документы-то на Валю оформлены.
Пётр оправдывался, мол коллегу подвозил, но машину Валя забрала, ей на работу ездить далеко. Валя уже была готова к разводу, отпереживалась, перегорело всё, просто ждала развития событий. Вот и прояснится всё скоро.
- Паша, я наверное тоже разведусь. Смотрю на тебя – счастливый ты человек. Хочешь к Машке, хочешь к Дашке. А я скрываюсь. Надоела уже, пятнадцать лет вместе. Но Машка есть, вернее не Машка, а Василиса. О как! Молодая. Уйду к ней.
- Развод – дело тонкое, Петруха. Обдумать всё надо, как больше получить для себя. Вот так.
Значит Василиса. Василиса только одна, секретарша у начальника. Молодая девка, куда его понесло? И тут взгляд Вали упал на куртку мужа. Из кармана что-то торчало. Красное! Это очень заинтересовало женщину. Она потянула двумя пальчиками и из недр кармана выудила женские кружевные трусики. Ну не мог он сам их туда положить. Не Мог! Наверняка эта Василиса подстроила. Ну я тебе устрою хорошую жизнь! Ну держись! И тебе и Василисе.
Слушать пьяный бред уже не было причины. Павел учил Петруху, как надо разводиться, что бы не остаться с голой по_пой. Это и сама Валя прекрасно знала. Ну-ну, учи, подумала она и вышла на кухню.
- Что за праздник? Какие люди в гости к нам пожаловали!
- Валечка, Павлик у нас недельку поживёт?
- Ну где неделя, там и месяц. Так ведь, Паша?
- Может случиться и так. Что за сарказм, Валюша.
- Неделя!!! Мне тут ваши посиделки ни к чему!
- Хорошо, Валечка, неделя. Мне больше и не надо. Я ведь проездом, к родителям поеду в гости.
- Давно пора. Можешь и брата взять с собой. Родителей забывать нельзя.
- Да что у них там делать. – пытался продолжить разговор Павел.
- Да много чего. Рыбу ловить, грибы собирать.
- В лес я не пойду.
- Да! А что боишься? Змея уже была, ну если только мухомор съешь или в капкан попадёшь.
- Валя!!! Зачем так. Прекрати издеваться над моим братом. Он гость!
- Гость! Это звучит гордо.
- Ну ты и язва.
- Поели, попили? Быстро спать, чтобы я вас до утра не видела.
Видеть она их не хотела, тем более пьяных. Пора собирать вещи мужа и на выход его. Но выходные придётся потерпеть. Надо приготовить сюрприз.
В офисе, где работал Пётр, был строгий дресс-код. Всё работники должны носить пиджак. Пётр даже гордился, что ходит красиво одетый, а не просто в рубашке и джинсах. В верхнем кармане у него всегда лежал носовой платок – пот со лба вытирать. При разговоре с начальством он всегда волновался, терялся и потел. Валя об этом знала, и каждую неделю меняла ему платок на новый. Но в этот раз всё пошло иначе. Вместо платка она брезгливо положила туда найденные трусики. Утро понедельника обещало быть весёлым – планёрка в кабинете начальника.
Валя жалела только об одном, что сама не увидит всё это.
Костюм приготовлен, осталось собрать вещи. Раз собрался все делить при разводе, будем делить. Быстро покидала его вещи в сумку и убрала в шкаф до вечера понедельника.
Понедельник.
Валя отпросилась с работы пораньше. Дома оставался брат мужа. Почему-то не хотелось оставлять чужого для неё человека в своей квартире одного. Дети были у бабушки, каникулы.
И вот оно – предчувствие! Павел сидел и пил на кухне с какой-то дамой. Валя ни слова ни говоря выкинула их за дверь. Павел пытался пристыдить жену брата, но получил лишь своим же ботинком в лицо. Их Валя просто кинула в след, и удачно попала. Как по заказу, тут же пришёл Пётр. Братья встретились на лестничной площадке. Петруха был не в духе. А тут ещё и Валентина добавила масла в огонь – его вещи сразу перекочевали в коридор.
- Что это?
- Я подаю на развод. Ты ведь сам хотел. Теперь ты свободен, иди к Василисе.
- А ты откуда знаешь? Ты не можешь знать!
- Ещё как могу.
- Нет у меня больше Василисы. Нет. Работы тоже нет.
- Как интересно! – Валя откровенно над ним издевалась, – расскажешь?
- Это совсем неинтересно. – грустно сказал он.
- Всё. Двери закрываются. Счастливого пути.
- Стой, стой. Как пути, какого пути? Куда? Я имею право тут жить. Я пятнадцать лет...
Но дверь захлопнулась. Валя закрыла её на всё замки, а позже вызвала мастера.
Суд делил их нажитое имущество. Квартира была Валентины, машина тоже. Мебель Петру везти было некуда, бытовую технику тоже. По обоюдному согласию он получил только пустой гараж и старый диван, который и поставил туда. А ещё алименты на двух детей платить.
Развод – дело тонкое, Петруха.
Что произошло в кабинете у начальника, Валя узнала уже после развода. Всё ей рассказала коллега Петра.
Его, как всегда, спрашивали про документы, отчётность. Он терялся, потел. И в один прекрасный момент кружевная тряпочка перекочевала из кармана в его руку. Он ничего не заметил, стал вытирать лоб. Всё смеялись, Пётр ещё больше растерялся, но продолжал. Смеялся уже и начальник. Только Василиса сидела красная, как та самая тряпочка. Она больше не вытерпела, выхватила у него из рук, и убежала.
В результате оба уволены. Василиса обвинила его, он её. Больше они не встречались.
Валя долго ещё смеялась после этой истории. Отомстила. Два остолопа Пётр и Павел уехали к родителям.