После нескольких недель невыносимой жары вдруг, ни с того, ни с сего подул сильный, горячий ветер, вдалеке сверкнула молния, грянули раскаты грома. На небо наползли тёмные, переполненные влагой тучи. Стало темно, душно и вскоре на измученную землю хлынул проливной летний дождь, который принёс долгожданную прохладу. К обеду, умытая земля благодарно вздохнула, а с нею и уставшие от жарищи жители небольшого поселка.
Вечером, Катерина с удовлетворением оглядела свой небольшой, ухоженный участок. Вымыла руки под краном и вышла на улицу. Села на старенькую лавочку. Из нарядного палисадника повеяло приятным запахом от смешавшихся воедино ароматов цветущих роз, пышных флоксов, солнечных золотистых шапок рудбекии, каких-то трав и мокрой земли. Катя вдохнула полной грудью свежий воздух и прикрыла глаза.
Вот также сидела она пару месяцев назад. На этой же скамейке. Только не одна... Не одна... Она вытерла наполнившиеся солёной влагой глаза, с нежностью погладила пустующее место и произнесла вслух: « Эх... Коля, Коля... Как же вы меня совсем одну то оставили»... Потом взглянула на дорогу. К ней приближалась соседка. Молодая, полная сил женщина, Маришка.
- Тёть Катя, привет,- Марина с сочувствием взглянула на пожилую соседку,- как ты?
- Здравствуй, моя хорошая. Нормально. Копошусь потихоньку. Травку вот сёдня маленько подёргала.
- У тебя, тёть Кать, образцово-показательный огород,- затараторила Маришка,- не то что у нас. С этой работой, ничего не успеваю, заросло всё... Помидор из-за травы не видать... Тоже, по холодку всей семьёй на борьбу с сорняками выходили. Устала прям, а тут кинулась, хлеба нет. Вот и бегала в магазин,– она показала на пакет с покупками,- за хлебушком.
-А Сашку чё же не послала?
- Куда там. Увеялся гулять. На велик прыгнул, только его и видели... А Лёшка давай ныть: « Я тоже велик хочу». А где тут денег то напастись на всех... По очереди, говорю, катайтесь...
- Пускай гуляет... Мой то, Митька тоже по детству не слезал с велика,- глаза её снова заблестели,– а теперь вот... Знаешь чё, а ведь в гараже велик-то его стоит, целый вроде. Ты, Мариша, пришли Лёшку то, я ему отдам его. Пусть дитё катается, Митю моего поминает... Возьмёте?
- Конечно возьмём, тёть Кать, спасибо тебе.
- А знаешь, дочка... Приснился сёдня мне Митенька мой. Такой весёлый. Смеётся. Говорит, ты мам не плачь, мы с папкой в хорошем месте теперь, только ты не плачь. Будет тебе утешение скоро. А как тут не плакать... Какое утешение то? Сердце щемит и щемит... Совсем я одна осталась... Вот, спасибо вы ещё меня не бросаете, а так бы...
Маришка сочувственно вздохнула, погладила осиротевшую в один миг женщину по руке.
- Теть Кать, знаешь, а мне мой Пашка чего рассказал... Говорит, вроде бы он, Димка, перед тем как ехать с дядь Колей в тот день, когда авария эта проклятая случилась, к моему то, заходил. Пашка говорит, вот, мол, девушку, наконец, хорошую встретил. Сиял прям весь. Хочу, говорил, с мамкой познакомить. Лена, вроде бы зовут...
- А на похоронах она была? Я то не помню ничего... Будто в тумане всё...
- Не знаю, тёть Катя, может и была...
- Ох... Сынок, сынок... Мне без них с Колей и жить то неохота, дочка... Прям иной раз такая тоска берёт... Хоть руки на себя накладывай...
- Держись теть Кать, и мысли дурные выбрось из головы то... Время лечит.
- Тяжко, дочка, одной то... Знаешь, меня девчата мои, с работы, назад зовут, место у них там освободилось.
- Вот и иди. Всё же, среди людей может полегче будет...
- Пойду... Жить то теперь как... Пенсия десять тысяч... Придётся...
- Ну, побегу я, пока теть Катечка...
- С Богом, моя хорошая, пока...
Утром Катерина решилась. Взяла документы и вышла пораньше к автобусу. Поговорила с начальством, с коллегами. Договорились, что выйдет на работу со следующей недели. Катя вышла из здания, погруженная в свои мысли и двинулась к остановке. Путь её лежал через небольшой парк. Погода стояла чудная. Лёгкий ветерок тихонько играл выбившейся из пучка волнистой прядью волос на её поседевшей от горя голове... Спешить было некуда. Она села на изящную кованую скамейку, уютно спрятавшуюся от людских глаз под сенью большой, раскидистой ивы.
Вдруг, неожиданно к её ногам прилетел яркий красный с синими полосками мячик. А вслед за ним подбежала и его хозяйка – красивая, одетая в нарядное платьице девочка лет трёх.
- Здласти...
- Привет...
- Машенька, иди сюда,– её окрикнула грузная пожилая женщина в смешной панаме и длинном ситцевом платье,– не мешай тёте.
- Да она не мешает, что вы...
Женщина подошла поближе.
- Ничего, если я присяду?
- Конечно, садитесь.
Вдруг, у женщины в сумочке заиграла весёлая мелодия.
- Алло? Доченька, ну? Что сказали? Господи... Ну надо же... Милая моя... Значит будем рожать, что же ещё! Вытянем... Ничего, моя хорошая!
Она положила трубку. Пальцы её немного подрагивали. Она достала из сумки салфетку. Промокнула повлажневшие глаза, повернула голову к соседке по лавке и, чувствуя непреодолимое желание с кем то поделиться своей новостью тихонько заговорила...
- Дочка, представляете, из женской консультации звонила... Беременность... Три месяца уже...
- Так это же хорошо... Радость... Будет у Вас внучок или внученька...
- Радость. Конечно... Только мужа то у неё нет.
- Сбежал?
- Если бы... Погиб трагически. Авария... Знаете, такой парень был замечательный. Пожениться хотели. Он её собирался с родителями познакомить. А тут... Такое горе...
- Бедная девочка. А я вот тоже... Сына потеряла и мужа. Тоже на машине разбились недавно. Вот. Одна осталась... Она вытерла мигом наполнившиеся слезами глаза.
- Сочувствую Вам.
Катя тяжело вздохнула.
- А это,– она указала головой в сторону маленькой Маруси,– внучка Ваша?
- Да. Это внученька от старшей дочки. А Леночка не была замужем. Переживает очень. Плачет. Любила она Митьку своего, очень... А теперь вот это... Ну... Ничего. Справимся с Божьей помощью. А хотите я вам их фотку покажу. Она протянула новой знакомой смартфон с фотографией очень красивой смеющейся девушки и с любовью смотрящего на неё парня. Парень – одно лицо с её Митькой. Её будто ударили обухом по голове.
- Как же похож, Господи... Да это же мой сын,– вскрикнула Катерина,– неужели?! Неужели мой Митенька... Боже мой! А погиб он когда говорите?
- Два месяца назад. Пятнадцатого мая. С отцом вместе разбились на машине они.
Сердце Катерины забилось, готовое выскочить из груди.
- Покажите... Есть у Вас ещё фотографии?
- У меня нет. А у Лены есть, да... Неужели ваш?
- Боже мой... А мне ведь соседка моя, Маришка, только вчера сказала, что у него девочка появилась... Лена... Можно мне с ней познакомиться? Прошу Вас!
- Конечно. Мы тут неподалёку живём. Пойдёмте к нам. И Лена сейчас прийти должна. Идёмте.
Растерянная Лена, после того, как их познакомила мать, обняла несостоявшуюся свекровь и обе они горько заплакали.
- А я к Вам на похоронах постеснялась подойти...
- Как же хорошо, что мы встретились, девочка моя...
Так у Кати появилась новая семья, которая стала для женщины самой родной, и опорой и утешением... А девочка, родившаяся в положенный срок, с такими же синими, как у Митьки глазами и яркими рыжими кудряшками, как у бабушки Кати, вернула той смысл жизни и принесла своей любимой бабуле немало радостных минут... Да... И теперь Катя была не одна...
Делюсь, мои дорогие, ссылочками на другие мои рассказики -