Найти в Дзене
Татьяна Норовкова

Зависть

Ленка начала завидовать Даше с пятого класса. И это при том, что дружили они с третьего, а за одной партой сидели со второго. По большому счету повода для зависти не было, обе девочки жили в полных семьях, у каждой было по младшему брату, отцы их работали на одном заводе. В основе их дружбы лежало равенство, впрочем, во второй половине восьмидесятых, когда двенадцатилетняя Ленка впервые позавидовала подружке, приблизительно все были равны. Причиной зависти стала венгерская болоньевая куртка, которую купили Даше. Куртки, как тогда говорили, выбросили в универмаге, и Лена первая узнала об этом. Запыхавшись, она прибежала домой к Даше и захлебываясь от восторга, сообщила эту потрясающую новость. Так случилось, что Дашина мама пришла с работы раньше, сразу же поспешила в универмаг и успела купить своей дочери обновку. А мама Лены задержалась на полчаса, стояла в очереди в молочном магазине, и это роковое стечение обстоятельств перевернуло всю дальнейшую Ленину жизнь. Когда они примчались в

Ленка начала завидовать Даше с пятого класса. И это при том, что дружили они с третьего, а за одной партой сидели со второго. По большому счету повода для зависти не было, обе девочки жили в полных семьях, у каждой было по младшему брату, отцы их работали на одном заводе.

В основе их дружбы лежало равенство, впрочем, во второй половине восьмидесятых, когда двенадцатилетняя Ленка впервые позавидовала подружке, приблизительно все были равны. Причиной зависти стала венгерская болоньевая куртка, которую купили Даше.

Куртки, как тогда говорили, выбросили в универмаге, и Лена первая узнала об этом. Запыхавшись, она прибежала домой к Даше и захлебываясь от восторга, сообщила эту потрясающую новость. Так случилось, что Дашина мама пришла с работы раньше, сразу же поспешила в универмаг и успела купить своей дочери обновку.

А мама Лены задержалась на полчаса, стояла в очереди в молочном магазине, и это роковое стечение обстоятельств перевернуло всю дальнейшую Ленину жизнь. Когда они примчались в универмаг, Лениного размера уже не было, остались совсем маленькие.

На следующий день Даша пришла в школу в новой куртке, а в душе Лены поселилась зависть. Это же несправедливо! Это же она первая узнала про куртки и рассказала подруге. И что из того, что Дашка меньше ростом, и ее куртка была бы Лене мала. Это ровным счетом ничего не меняет! Всю осень Лене казалось, что Даша ходит в ее куртке.

Зависть, заглянувшая в душу девочки, не спешила ее покидать, а прочно обосновалась. Дашке везет, у нее почерк аккуратный от природы. Ну конечно, на кексе, который буфетчица протянула Даше, сахарной пудры больше. Даше хорошо, у нее соседский дед выписывает аж три газеты, поэтому она принесла много макулатуры.

Дальше больше, девочки взрослели, и Даша, хорошенькая в детстве, стала превращаться в настоящую красавицу. Повинуясь природе к седьмому классу она вытянулась, слегка округлилась в нужных местах, вместо торчащих косичек стала носить локоны, в общем, превратилась в девушку. С Ленкой же природа сыграла злую шутку. Она не вытянулась, она вымахала, необдуманно рванула в рост, как стебель бамбука. Длинные худые ноги, длинные тонкие руки, длинная шея. Глядя на Ленку ее мать удивлялась:

- Господи, да в кого ты такая дылда вымахала?

Говорилось это таким тоном, точно Ленка выросла нарочно, назло всем. Ленка сначала на мать обижалась, а потом привыкла. Слово «дылда» прилепилось к ней намертво, выиграв в честном поединке со словами «жираф», «каланча», «жердь».

Увы, но природа наградила Ленку только ростом. Все девичьи прелести она приберегла для других. Ленка была плоская, как доска, что спереди, что сзади. Непослушные волосы не желали ложиться на ее острые плечи мягкими прядями и нагло торчали во все стороны. Чуть раскосые глаза смотрели дерзко и зло, демонстрируя, что их обладательнице наплевать на мнение окружающих.

И как, ну скажите пожалуйста, как в подобной ситуации не завидовать красивой подружке! Той, которую мальчики провожают заинтересованными взглядами.

Ленкой в школе заинтересовался только один молодой человек, и то им был учитель физкультуры, вчерашний студент. Он набирал баскетбольную команду, и Ленка-Дылда не могла остаться незамеченной. Но и тут ей не повезло, в ее активах был только высокий рост, а меткость, ловкость, быстрота достались другим.

Вот так и жила Лена, завидуя подруге, а частенько и другим девочкам, и тщательно скрывая свою зависть. Ничего, будет еще и на ее улице праздник, она возьмет реванш, она еще всем покажет… Что, когда и как она покажет, Ленка не знала, да это было неважным.

После окончания школы Лена и Даша, поступившие в разные институты, продолжали дружить. Даша искренне, Лена больше по привычке. Дарья, как всегда окруженная кавалерами, часто приглашала Лену в свою компанию, и та шла, не сидеть же дома одной.

После второго курса девчонки, подкопившие денег, поехали на летние каникулы на несколько дней в Москву. Вот эта поездка и подарила Ленке шанс на другую жизнь, позволила взять реванш за все свои беды и разочарования.

Девушки весело болтали, и не сразу заметили мужчину, шедшего за ними. Даша слишком привыкла к вниманию мужчин, а Лена привыкла к отсутствию этого внимания. Мужчина подошел к подругам и представился, протягивая каждой свою визитную карточку. Да, он модельный скаут, ищет новые лица, приглашает их попробовать себя в модельном бизнесе.

Дарья этому предложению не удивилась, она девушка красивая, кому как ни ей быть моделью. А Ленка, в очередной раз позавидовав, промолчала. Но за компанию тоже пошла.

Результат был неожиданным, даже ошеломительным. Даше подарили несколько фотографий, с которых она смотрела на мир огромными глазами. А Ленка – Ленка получила предложение поработать в модельном бизнесе.

Да что вы, девушка! Никто над вами не смеется. Нет, это не шутка! Что значит вы некрасивая! Да красоток и на улицах хватает. Вы посмотрите на свои фотографии! А с фотографий на Ленку смотрела худая, угловатая, потрясающая этой угловатостью особа со злыми раскосыми глазами.

В институт Ленка не явилась, взяла академический, а потом и вообще бросила. Ленкина мама плакала, это что же делается, молоденькую девчонку сбили с правильного пути. И какая из нее модель, вешалка вешалкой, дылда.

Мама Даши тоже плакала. Ну почему так несправедливо. Такая дылда осталась в Москве, будет моделью, а ведь Дашенька по сравнению с ней писаная красавица. Хотя может и хорошо, что не взяли. Выйдет замуж, детки пойдут, ну их, этих моделей…

В родной город Лена приехала через четырнадцать лет. Только звали ее уже Хеленой. И хотя не стала она знаменитостью уровня Наоми Кемпбелл, и не прославила на весь свет красоту своих соотечественниц, как Наталья Водянова, но в модельном бизнесе была известна.

Успела Хелена походить по подиумам Рима и Парижа, покрасоваться на манящих страницах глянца, продефилировать в нарядах Версаче и Лагерфельда. Обзавелась она гражданством одной из стран Евросоюза, блестящим автомобилем и небольшой, но комфортабельной квартирой в престижном районе столицы моды.

Былая зависть к красивым девушкам давно ушла, уступив место уверенности в себе, в своем обаянии. Не зря мужчины осыпают ее комплиментами, а Эндрю второй год зовет замуж, строит планы совместной жизни, и что-то говорит о ребенке.

Да, она смогла измениться, она доказала, что она лучше. У нее, «долговязой дылды», все получилось, она взяла реванш. Теперь не она завидует, теперь многие завидуют ей. И Дашка, ее школьная подруга, наверное, тоже… Перед встречей с бывшей подругой Хелена волновалась. Как они встретятся, как выглядит Даша…

Даша тоже изменилась, пополнела, некогда стройная девичья фигурка расплылась. Вьющиеся локоны заменила короткая стрижка. Перехватив недоуменный взгляд бывшей подруги, Дарья весело и беззаботно рассмеялась:

- Ты чему удивляешься, трое детей, тут не до длинных волос. А короткие быстро расчесала, или просто головой взмахнула, и все, прическа почти готова.

И не было в ее словах ни тени сожаления о той ушедшей юности, о девичьей стройности, о водопаде волос и нежной, тонкой красоте.

- А ты, Ленка, ты просто потрясающе выглядишь. Рассказывай, как ты живешь!

Даша говорила весело и искренне, не завидуя бывшей подруге. Она не могла гордиться модными брендами, рассказывать о дорогих курортах. Дарья гордилась грамотой сына, победившего на олимпиаде, рассказывала как всей семьей два года назад ездили на море. В ее жизни не случилось больших триумфов, но маленькие радости делали ее наполненной и счастливой.

И в какой-то момент Хелена почувствовала, как в ее душе опять шевельнулось давно забытое чувство – зависть. Та зависть, которая терзала ее в юношеские годы, заставляла бороться за контракты модельных агентств, сидеть на диетах, часами простаивать на примерках.

Хелена пыталась задавить ее в себе, но зависть настырно сопротивлялась. Ну чему, чему она может завидовать, у нее же есть все, о чем мечтают миллионы женщин. Но зависть не унималась, и Хелена поняла, что упустила в этой жизни что-то важное. Если Эндрю будет ждать ее в аэропорту, она примет его предложение, решила в тот вечер Хелена.

Провожая Ленку, ее мама плакала и причитала:

- Это как же так, четырнадцать лет не было дома, а погостила всего две недели. Ну, приедем мы к тебе, как в прошлый раз, да ведь страна-то чужая, и все чужое там. И никого рядом, ни одной родной души.

В аэропорту Шарля Де Голля Хелену встречал Эндрю. Завидев ее, он махнул рукой, и она ускорила шаг. Сегодня же она позвонит маме и скажет, что у нее есть родная душа в этой чужой стране. Она примет его предложение, его планы станут их общими планами. И тогда, может быть, эта давняя зависть навсегда покинет ее…