41K подписчиков

Надоели вечно кружащиеся мухи над луком и морковью, но всего 1-2 капли эссенции на губку помогли от них избавиться

572 прочитали

Первый лет морковной и луковой мухи начинается весной, а второй – в середине июля. Думаю, сейчас многим дачникам приходилось сталкиваться с этим вредителем. Я нашла отличный способ борьбы с ним, который не наносит вреда овощам. Хочу поделиться этим способом со всеми, кто читает мой канал.

Последствия морковной мухи.
Последствия морковной мухи.

Какие способы не работают

Луковая и морковная муха – непрошеный гость на многих огородах. Личинки этой мухи питаются корнями овощей, вызывая их гниение и порчу. Важно знать, какие методы борьбы с этим вредителем не работают, чтобы не тратить время и деньги. Вот некоторые методы, которые не работают против луковой и морковной мухи:

  • Химические пестициды, инсектициды и фунгициды. Они неэффективны против луковой и морковной мухи. Личинки этой мухи живут под почвой, и химикаты на них не действуют. Кроме того, химикаты могут быть опасны для человека и других животных, поэтому лучше избегать их применения.
  • Ловушки. Ловушки также неэффективны против луковой и морковной мухи. Ловушки ловят взрослых мух, но личинки мухи живут под почвой, и на них ловушки не действуют.
  • Смешанные посадки. Это рекомендуют многие огородники, якобы тогда луковая и морковная муха будет облетать их стороной. Пробовала, причем несколько раз, это не работает.

Также моя соседка высаживает рядом с посадками, которые надо защитить, кинзу. Ее запах действительно отпугивает вредителя, только вот она мешает нормальному развитию лука и моркови, так как разрастается очень быстро. Да и выбрасывать ее потом как сорняк жалко, а дома у меня ее никто не любит из-за специфического вкуса.

Лично мне смешанные посадки не помогли, а вам?
Лично мне смешанные посадки не помогли, а вам?

Простое и эффективное средство

Морковная и луковая мухи очень боятся смолы. Поэтому я на шпажки надеваю кусочки губки (самая обычная, которой мы моем посуду) и капаю на нее пару капель березового дегтя, который заказываю через интернет. Затем такие "шипы" втыкаются в землю возле грядок с морковью и луком. Вредители быстро улетают от них. При этом деготь не вредит почве и овощам.

Хочу предупредить, что деготь – очень огнеопасное вещество и его нельзя использовать вблизи открытого огня. Также нужно быть осторожным, чтобы деготь не попал на руки или одежду.

Теперь я могу с уверенностью сказать, что морковная и луковая мухи перестали беспокоить мои грядки. Я использую эти "шипы" каждый год, и они мне помогают. Конечно, это не гарантия хорошего урожая, но хороший урожай – это результат правильного ухода и техники, а это уже хорошее начало.

Так что, друзья мои, если вы столкнулись с морковной и луковой мухой, попробуйте использовать деготь. Я уверена, что это поможет и вам!

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рада вашим лайкам!