Как вы представляете себе заслуженного, общепризнанного мастера рукоделия? Эдакий убелённый сединами зубр, сидящий в своей просторной мастерской, степенно дающий интервью журналистам. С опытом и признанием, как правило, так и происходит.
Мастер выбивается "в люди", строит мастерскую и вместо того, чтобы носиться как "бешенный мух" по выставкам, ярмаркам, и прочим мероприятиям, выполняет денежные заказы. Которые позволят безбедно жить самому и функционировать мастерской. Помните, как в мультике:
Не были мы ни на каком Таити, нас и тут неплохо кормят...
Таким, например, был всем известный Микеланджело. Под конец жизни, благодаря весьма денежным откатам поступлениям из городской казны, работал в мастерской, и складывал все заработанные деньги в здоровенный сундук. На котором частенько даже спал, настолько он боялся ФСБ потерять своё сокровище. После смерти, дожил он, кстати, до 88 лет, наследники обнаружили столько денег, что их бы хватило на 1 год жизни всему городу.
Сегодня я расскажу о потрясающей художнице - полной противоположности все описанным выше случаям.
Ни для кого не секрет, что определяющую роль в судьбе и склонностях детей играют родители. Отец Дженис Арнольд был картографом, он провёл всю свою жизнь за корректировкой и составлением карт. Сам он никуда не выезжал, однако рассказывал дочери о необычных находках, традициях, красивых местах. Так что путешествия и любовь к перемене мест была у девочки в крови.
Во время странствий по миру она познакомилась с таким видом традиционного искусства, как валяние шерсти. В 1999 году она сделала своё первое произведение и больше не прикасалась ни к какому другому виду рукоделия.
А дальше пошло-поехало, выставки, фестивали, биеннале и прочие мероприятия, цель которых стукнуть себя пяткой в грудь и доказать всем, что круче тебя только варёные яйца.
Со временем она стала известным мастером валяния шерсти, на заработанные своим ремеслом деньги она смогла выкупить целое здание бывшей школы и обустроить в нём собственную художественную лабораторию и валяльный цех, который был завален заказами под завязку от банков, коммерческих организаций, богатых коллекционеров.
Всё!
Многие на этом этапе успокаиваются и предпочитают почивать на лаврах. Тем более совсем не вовремя заболели родители и Дженис три года вынуждена была сидеть с ними в качестве сиделки. Что само по себе удивительно, так как американцы предпочитают сдавать престарелых родителей в хосписы.
Когда родителей не стало, что-то щёлкнуло в голове Дженис. Она помнила, как хотели отец с мамой путешествовать, побывать во многих странах, но так ничего не получилось.
И она выбрала свой путь: вместо того, чтобы сидеть и "ковать деньги" она решила объехать те страны, где есть традиция валяния шерсти: Турция, Монголия, Непал, Киргизия.
В каждой стране она знакомилась с историей и традициями валяния шерсти, брала уроки и сама давала их. После чего приступала к главному: она делала огромную картину из шерсти и вписывала её в окружающий ландшафт.
Это могла быть бушующая река шерсти посреди камней и гальки, огонь и песок меж валунов и травы, узоры местных мастеров, натянутые на огромный деревянный павильон. Трава и мох делались из бархата и плюша, мохера, а камни из мешковины и папье-маше.
Когда же список стран Центральной Азии был ею закрыт, она решила объехать весь мир. В каждой стране она впитывала её культурный код, декоративную традицию, и делала большую инсталляцию из шерсти. Как правило, это огромные полотнища-реки длинной от 13 до 15 метров.
Сегодня она всё ещё кочует по странам нашего голубого шарика, ищет мотивы для творчества, а свои работы посвящает отцу-картографу, который так и не смог реализовать свои мечты.
Что ещё сказать, что добавить? Наверное, только одно. Каждый из нас имеет мечту, но частенько мы откладываем её на потом и на реализацию мечты времени не остаётся. Мечтайте и идите к своей цели не отступая. И пусть всё сбудется!