Найти тему
Вы приехали!

Таксистка в Москве: Всё по 50.

Была у меня недавно подработка: собирать на складе моего работодателя автомобильные масла, везти их в «Яндекс», встречать там грузовик с запчастями для внедорожников, паковать товар и относить всё это добро по дебаркадеру собственно внутрь, на склад «Яндекса». И стоило всё это приключение 50 рублей за штуку, причем не важно, за какую. И маленький болтик — 50 рублей, и 40-килограммовые рессоры — 50 рублей.

Это был пролог. Теперь про такси.

Поздний вечер. Подмосковье. Стеной льёт дождь. По классике в новых кварталах, где понастроить — понастроят, а ни парковки, ни как разъезжаться во дворах не придумают, пытаюсь выбраться на основную дорогу. Падает заказ, а я всё ещё силой мысли расталкиваю замкадышей, ломящихся к своему новому ЖК, сделанному из г*вна и палок, с явно сдающими нервами от каждодневного стояния в трехчасовых пробках от Москвы и домой, в крайний оплот цивилизации. Когда таксиметр показывал опоздание уже минут этак на десять, я только выехала из злополучных дворов. Ещё минут пять пути, и вот он, мой замёрзший и мокрый клиент, стоит одиноко под ливнем прямо у дороги.

Взрослый серьёзный дяденька первые минуты ехал молча, а потом начал чем-то щёлкать сзади.

— Скажите, а у вас «Комфорт» или «Комфорт +»? — слышу я вопрос.

— «Комфорт +», — коротко отвечаю, стараясь не отвлекаться от дороги ввиду плохих погодных условий.

Но дяденьке, видимо, этого показалось мало.

— Я заказывал «Комфорт», а «Яндекс» написал мне, что вам повезло и мы пришлём вам машину тарифом выше.

— Ну так радуйтесь, прислали же.

— А вот скажите, почему, раз у вас «Комфорт +», у вас заблокированы окна?

Вопрос поставил меня в тупик. В смысле почему? Это то же самое, что спросить меня, почему на мне рубашка чёрного цвета. Просто потому, что я так хочу.

Правда, касаемо окон, всё объяснимо: я езжу с кондиционером, и у пассажиров нет соблазна их открывать и охлаждать улицу. Или закурить. Или выкинуть в окно мусор.

Подумав, отвечаю:

— Чтобы неадекватные пассажиры не творили дичь.

— То есть вы нарушаете правила сервиса? — решил докопаться мужик.

— В смысле?

— В тарифе «Комфорт +» окна должны быть разблокированы.

— Это кто вам такое сказал?

— Это я знаю.

— Ну вы неправильно знаете. Нет правила по окнам.

— Давайте не будем спорить, у меня за это знакомого заблокировал «Яндекс».

— Такого не может быть. Я сдавала экзамен на тариф, в отличие от вас, и я точно знаю, что можно, а что нельзя. А вам просто знакомый что-то сказал, как глухой телефон.

— И подлокотник, когда я сел, у вас был поднят. А должен быть опущен.

— Не должен, это вам не «Бизнес». Во многих авто моего тарифа его даже нет.

— Я с вами спорить не буду, — звучит любимая фраза всех неправых, но упёртых самодуров, — Но вы можете говорить, что угодно, — произносит он тоном, прямо говорящим мне, что меня осуждают из-за якобы незнания мною правил.

— Я что-то не поняла, вы меня сейчас обвиняете что-ли в чём-то?

— Я вам всё сказал.

Думаю, ну и прекрасно, хоть замолчит до конца поездки, а я держу себя в руках, чтобы не послать его куда подальше.

Но молчание длилось недолго!

— Так, а куда это вы меня везёте?

— Куда навигатор показывает.

— Нет, нам так не надо. На перекрестке надо было налево.

— Развернуться что ли?

— Развернитесь.

Развернулась, продолжая избегать конфликтов. Поездка была за наличку, и когда приехали к частному дому средней паршивости, пассажир спросил, какая там сумма.

— 803 рубля.

— 850, — констатирует он и переводит мне по номеру телефона на карту.

Вот так вот, мои нервы стоили «чая» в 47 рублей. Округляя, 50. Сдаётся мне, у меня фикс прайс «Всё по 50»: и грузы потаскать, и нервы потрепать.