Была у меня недавно подработка: собирать на складе моего работодателя автомобильные масла, везти их в «Яндекс», встречать там грузовик с запчастями для внедорожников, паковать товар и относить всё это добро по дебаркадеру собственно внутрь, на склад «Яндекса». И стоило всё это приключение 50 рублей за штуку, причем не важно, за какую. И маленький болтик — 50 рублей, и 40-килограммовые рессоры — 50 рублей.
Это был пролог. Теперь про такси.
Поздний вечер. Подмосковье. Стеной льёт дождь. По классике в новых кварталах, где понастроить — понастроят, а ни парковки, ни как разъезжаться во дворах не придумают, пытаюсь выбраться на основную дорогу. Падает заказ, а я всё ещё силой мысли расталкиваю замкадышей, ломящихся к своему новому ЖК, сделанному из г*вна и палок, с явно сдающими нервами от каждодневного стояния в трехчасовых пробках от Москвы и домой, в крайний оплот цивилизации. Когда таксиметр показывал опоздание уже минут этак на десять, я только выехала из злополучных дворов. Ещё минут пять пути, и вот он, мой замёрзший и мокрый клиент, стоит одиноко под ливнем прямо у дороги.
Взрослый серьёзный дяденька первые минуты ехал молча, а потом начал чем-то щёлкать сзади.
— Скажите, а у вас «Комфорт» или «Комфорт +»? — слышу я вопрос.
— «Комфорт +», — коротко отвечаю, стараясь не отвлекаться от дороги ввиду плохих погодных условий.
Но дяденьке, видимо, этого показалось мало.
— Я заказывал «Комфорт», а «Яндекс» написал мне, что вам повезло и мы пришлём вам машину тарифом выше.
— Ну так радуйтесь, прислали же.
— А вот скажите, почему, раз у вас «Комфорт +», у вас заблокированы окна?
Вопрос поставил меня в тупик. В смысле почему? Это то же самое, что спросить меня, почему на мне рубашка чёрного цвета. Просто потому, что я так хочу.
Правда, касаемо окон, всё объяснимо: я езжу с кондиционером, и у пассажиров нет соблазна их открывать и охлаждать улицу. Или закурить. Или выкинуть в окно мусор.
Подумав, отвечаю:
— Чтобы неадекватные пассажиры не творили дичь.
— То есть вы нарушаете правила сервиса? — решил докопаться мужик.
— В смысле?
— В тарифе «Комфорт +» окна должны быть разблокированы.
— Это кто вам такое сказал?
— Это я знаю.
— Ну вы неправильно знаете. Нет правила по окнам.
— Давайте не будем спорить, у меня за это знакомого заблокировал «Яндекс».
— Такого не может быть. Я сдавала экзамен на тариф, в отличие от вас, и я точно знаю, что можно, а что нельзя. А вам просто знакомый что-то сказал, как глухой телефон.
— И подлокотник, когда я сел, у вас был поднят. А должен быть опущен.
— Не должен, это вам не «Бизнес». Во многих авто моего тарифа его даже нет.
— Я с вами спорить не буду, — звучит любимая фраза всех неправых, но упёртых самодуров, — Но вы можете говорить, что угодно, — произносит он тоном, прямо говорящим мне, что меня осуждают из-за якобы незнания мною правил.
— Я что-то не поняла, вы меня сейчас обвиняете что-ли в чём-то?
— Я вам всё сказал.
Думаю, ну и прекрасно, хоть замолчит до конца поездки, а я держу себя в руках, чтобы не послать его куда подальше.
Но молчание длилось недолго!
— Так, а куда это вы меня везёте?
— Куда навигатор показывает.
— Нет, нам так не надо. На перекрестке надо было налево.
— Развернуться что ли?
— Развернитесь.
Развернулась, продолжая избегать конфликтов. Поездка была за наличку, и когда приехали к частному дому средней паршивости, пассажир спросил, какая там сумма.
— 803 рубля.
— 850, — констатирует он и переводит мне по номеру телефона на карту.
Вот так вот, мои нервы стоили «чая» в 47 рублей. Округляя, 50. Сдаётся мне, у меня фикс прайс «Всё по 50»: и грузы потаскать, и нервы потрепать.