Славик внимательно просматривал объявления на сайте.
«Как там Любка наша сказала? Словно барашек блеет? Нет, не хочу я больше слышать о себе такого!»
Последнее время парень старался вспомнить все, что о себе слышал ранее. И если не считать эмоции, то с точки зрения разума, многое теперь казалось ему правильным. Говорить Славику всегда было немного сложно. Не то чтобы прямо совсем, однако звонким серебристым ручейком речь его не текла. Все эти презентации, выставки, отчеты казались ему ранее сплошным балаболством, но теперь после подслушанного разговора он понял, что сорваться в его жизни может не только поездка на IT-формум в Китай.
Недолго думая, он записался на курсы ораторского искусства и, пока находился в отпуске, решил взять пару индивидуальных занятий с преподавателями театрального училища, чтобы поставить голос и скорректировать дикцию. Все свободное время Славик проговаривал скороговорки, готовился к занятиям, и посещал тренажерный зал.
Звонок родителям наделал много переполоха. Мать, увидев Славика по WhatsApp без бороды и усов, даже не сразу поверила, что это он, её любимый сыночек. Она долго восхищалась и наговорила ему много хороших слов.
– Боря, – воодушевленно смотрела Екатерина Федоровна на мужа не в силах встать со стула, – эта девочка, Наташа, просто находка для нас. Ты видела, что она с ним сотворила? Сколько раз я просила его подстричься! Но он всегда игнорировал меня. Это он мог сделать только ради неё. Наш сын по-настоящему влюбился, и мы должны сделать все, чтобы помочь детям создать прочный союз. Как бы с ней познакомиться? Он сам этого делать не хочет. Может быть, поищем в Козыревке её тетку, как думаешь? А, Боря?
– Катя, она скорее всего уже оттуда уехала. И к тому же что ты скажешь Светлане Леонидовне? Нет, Катюша, успокойся, подождем официального знакомства.
– Боря, я просто не вынесу, если они расстанутся. Вдруг он снова махнет на себя рукой?
– Наберись терпения и не изводи себя и сына. Я тоже очень бы хотел, чтобы у него все сложилось с этой девушкой. Столько положительных перемен на лицо, но все-таки надо подождать.
Но бездействовать Катерине было тяжело. Она все чаще задумывалась о будущей родне и решила, что пора уже потихоньку планировать предстоящее сватовство.
«Надо бы поинтересоваться на работе, что и как делают в таких случаях. Вдруг Славик привезет её завтра, а мы с Борисом не готовы».
Отпуск пролетел незаметно. Наступил день, когда Славе надо было идти на работу. Одевшись, как советовала Ангелина, он подъехал к офису и никак не ожидал, что на вахте возникнут проблемы.
– Эй, стой, – крикнул охранник, хватая его за руку. – Ты кто такой? Откуда у тебя пропуск на имя Колесникова?
Слава не сразу понял, что именно произошло.
– В смысле откуда? Иван Сергеевич, вы что? Это же я и есть Вячеслав Колесников.
– Кого ты обманываешь, мужик? Вызывай начальника службы безопасности, – сказал охранник своему напарнику.
Славу попросили зайти в кабинет, чтобы не привлекать ненужного внимания. Мурыжили его около часа. Парень долго не мог доказать, что это он и есть. Пришлось объясняться, показывать паспорт, права. Охранники смотрели документы, удивлялись, не хотели верить, но потом все-таки пропустили.
– Надо просить руководство, чтобы поставили на турникет систему распознавания лиц. А вас, Иван Сергеевич, хвалю за бдительность. Нет, ну надо же! Как леший изменился! Никогда бы не поверил, если бы сам не видел.
Возмущенный Вячеслав шел по коридору в свой кабинет. Коллеги вели себя странно. На него поглядывали с любопытством и интересом, как на постороннего человека. На приветствия вежливо отвечали, удивляясь, когда он обращался к кому-то по имени.
В кабинете все на него молча уставились, когда он сел на своё место. Слава почувствовал неловкость.
– Здравствуйте, коллеги. Я не опоздал, меня просто задержали на вахте, – пояснил он.
Однако это не подействовало. Все переглядывались и смотрели на него.
«Что это с ними? Неужели правда меня никто не узнал? – поразился Славик. – Нет, не может такого быть. Я конечно же изменился, но не настолько же».
– А вы, вообще, к кому? – неуверенно задала вопрос молоденькая коллега Таня. – Это место Вячеслава Борисовича. Почему вы сели за его стол? Вы новый сотрудник? А где Колесников? Кто-нибудь знает, что происходит? – девушка с недоумением посмотрела на остальных.
– Я могу пояснить, что происходит, – поднялся со стула Слава. – Коллеги, я и есть Колесников Вячеслав Борисович. Я просто побрился и поменял одежду. Понимаю ваше удивление, только что общался по этому поводу с нашей службой охраны.
Весь оставшийся день офис гудел, словно растревоженный улей. В кабинет, где работал Слава, началось настоящее паломничество. Всем тут же что-то резко понадобилось. Кто-то приходил согласовать график, кому-то срочно нужно было проконсультироваться, где-то резко закончилась питьевая вода и надо было бежать к ним в отдел с другого этажа, чтобы сделать глоток живительной влаги. А во время обеда в столовой Вячеслав почувствовал себя просто звездой. На него все оборачивались, смотрели, перешептывались, и – о чудо! – некоторые девушки игриво улыбались.
После обеда его вызвали к директору. Анатолий Дмитриевич с интересом посмотрел на него.
– Ты в курсе, Колесников, что сегодня парализовал работу всей нашей компании? Куда ни зайду, везде только и судачат о твоем резком преображении. Вот решил сам посмотреть, чтобы в коридоре за чужого не принять, – рассмеялся директор. – Но меня это радует. Давно пора. Наконец-то ты стал похож на человека. Обиделся, что я тебя в делегацию не включил?
– И это тоже, – Вячеслав неопределенно махнул головой.
– Не стоит. Если бы ты раньше так выглядел, то, безусловно, поехал бы. Так что ты сам свою карьеру тормозил. В любом деле не только умным надо быть. Ладно, Вячеслав Борисович, иди работай. Может быть, ты нас еще чем-нибудь удивишь, а?
Однако весь день удивляться приходилось Славе. Любочка его задержала в приемной по совершенно несущественному вопросу и даже намекнула, что сегодня она свободна. Парень намек проигнорировал, не привык он, чтобы к нему так явно цеплялись.
«Вот это да! – размышлял Вячеслав, оказавшись вечером дома. – Никогда бы не подумал, что у людей так может измениться поведение. Раньше внимания на меня никто не обращал, все только фыркали. А сегодня в офисе словно с ума сошли, как на диковинку какую-то смотрели на меня».
Офис будоражило еще дня два, а концу недели все улеглось, и работа закипела полным ходом. А вскоре Вячеслав получил повышение после того, как сразил руководство убедительными выводами и предложениями по одному из затянувшихся проектов. Он и раньше пытался взыскать свое мнение, но где-то не хватало смелости, где-то убедительности, поэтому его никто не слышал. А теперь Славу просто несло, глаза горели, слова находились сами, а с логикой у него проблем никогда не было. И самое главное, сам процесс обсуждения дал ему легкость, свободу и уверенность, чего раньше не бывало.
Список рассказов
Рассказ "Высокая планка". Часть 27
Начало / Часть 26 / Часть 28