В этой статье кратко изложу некоторые соображения относительно редкого случая, когда академический музыкант профессионально формируется по двум направлениям: фортепиано и композиция. Существуют разнообразные варианты такого профильного сочетания в плане глубины познания и непосредственной работы в области искусства композиции и пианизма. Но рассмотрю тот из них, к которому имею практическое отношение. Когда приоритет в равной степени распределён между двумя ревностными сферами музыкальной деятельности. О минусах Быть пианистом и композитором в полном смысле этих понятий в одновременности — невероятно тяжёлый труд, запрашивающий в первую очередь личного желания, потребности в развитии и сохранении себя в качестве как пианиста-исполнителя, так и композитора. Одно и другое запрашивает больших ресурсов времени, не говоря о силах. Для этого необходима системная работа за инструментом, практический контакт с нотной музыкальной литературой, изучая и «вживаясь» в которую, музыкант развивает
Если пианист — композитор. Практический взгляд на плюсы и минусы двойной профилизации
31 июля 202331 июл 2023
65
3 мин