— В дом престарелых? Я? – удивленно спросила старушка, оглядываясь по сторонам. Она искала племянницу глазами, но той уже не было. Племянница Верочка почти шепотом сказала тете о том, что больше не может ухаживать за ней, и ушла в другую комнату.
Тогда Лидия Николаевна низко опустила голову и тихо заплакала. Так плачут люди, у которых нет надежды. Совсем. У нее не было.
...Уж о чем она никогда не думала, так это о доме престарелых. И что жизненный путь ее закончится в казенном учреждении.
Ей не повезло с мужем - устав от быта, он быстро сдался, оставив жену одну. Она родила ему трех прекрасных детей - двух сыновей и дочку. Белокурых красавцев и темную красотку. Но, как оказалось, родила себе...
Позже дети выросли, обросли семьями, но, как и в детстве, по-прежнему были дружны и часто приезжали в гости к матери. Соседи и знакомые завидовали большой и крепкое семье Лидии Николаевны. Пока не случилось непоправимое. Уж этому завидовать никто бы и никогда не стал.
Это был солнечный день, когда двор большого дома на окраине города оглушили сирены полицейских машин, скорой помощи и мчс. Лидия Николаевна как раз шла из магазина, чтобы порадовать приехавших на выходные детей вкусным пирогом, который она собиралась испечь. Разморозила вишню, оставила её на столе и отправилась за мукой и сахарной пудрой.
Чуткое материнское сердце сразу почувствовало, что что-то не так. С тяжелым камнем на душе немолодая женщина подходила к дому. Она не понимала что с ней происходит, почему у нее ослабли ноги. Сердце бешено колотилось, дыхания не хватало, а в груди противно ныло. Казалось, случилось что-то страшное...
Лидия Николаевна отыскала глазами окна своей квартиры и словно онемела от увиденного... Вместо окон на здании зияли обугленные обломки кирпичей...
В тот момент сердце ее перестало биться, легкие дышать, а она существовать... Позже она вспомнила только громкие крики, суету и крепкие мужские руки, что подхватили её и отнесли в скорую.
Очнулась она только спустя несколько часов, врачи долго мялись и не говорили, что произошло. Потом пришла Верочка – племянница. Она посмотрела на тетю грустными голубыми глазами и заплакала так горько, что Лидия Николаевна поняла все без слов. Взрыв газа в квартире. Один миг и все... Конец.
Позже она, как сквозь пелену, видела, как в землю опускают то, что осталось от её семьи. Два сына и их жены, дочь с мужем и малышка внучка, которой не было и пяти... Лидия Николаевна потратила все гробовые, собранные для себя, на своих детей. Проводив их в последний путь, в последний раз...
Она не знала как выжила. Это нельзя было назвать жизнью. Несчастная готова была на все, лишь бы быть рядом с любимыми. Пусть там, в сырой земле, но вместе.
Верочка забрала тетю к себе, пыталась за ней ухаживать. Но женщина быстро слегла. Впрочем, это было неудивительно. Она только горевала, никогда не снимала черный платок и постоянно с кем-то разговаривала, плача и раскачиваясь из стороны в сторону. Верочка часто слышала её рыдания, но только вздыхала, не в силах ничем помочь...
Дом престарелых стал единственным выходом. Мама Верочки заболела, девушке пришлось уехать за ней. Девушка долго думала, но в итоге сделала выбор. Она понимала, что не потянет уход за двумя, вдобавок у неё была работа и учеба. Пришлось пожертвовать Лидией Николаевной. Верочка чувствовала себя просто отвратительно. Ей казалось, что она уже никогда не сможет отмыться от совершенного ею предательства...
В такой же солнечный день, как тогда, Лидию Николаевну привезли в загородный поселок, где располагался большой дом интернат для пожилых людей. Стоит признать, он был весьма недурен. Старинное здание с колоннами, свежий ремонт, клумбы и даже спортивные площадки, на которых можно было увидеть особо бодрых старичков. Но Лидии Николаевне было все равно. Она потеряла все в своей жизни, к тому же её предали. Она замолчала с того самого дня, как Верочка сообщила ей о “новости”.
Комната у Лидии Николаевны была небольшая, но светлая. Соседки оказались очень говорливыми, но когда поняли, что ответов ждать не стоит, отстали. Женщина провела первый день в комнате, на второй её заставили выйти в общее помещение. Санитарки пытались ей помочь, некоторые старики приглашали играть в шахматы или нарды, но Лидия Николаевна даже не поворачивала головы в их сторону. Она или со слезами смотрела в окно, или читала старые романы, найденные в местной библиотеке...
— Лидочка? – раздался позади женщины хрипловатый голос. Сначала она решила, что зовут не её, но когда до плеча кто-то дотронулся, она повернулась.
Повернулась и встретилась с взглядом ясных зеленых глаз из под квадратных очков.
— Валера? – ахнула Лидия Николаевна, а вместе с ней и вся комната отдыха. Это было её первое слово за двое суток.
Пожилой человек, стоявший перед Лидией Николаевной, был высок и широк в плечах. У него были седые волосы и очень опрятный костюм. Он с горящими глазами смотрел на женщину перед ним.
— Сколько лет мы не виделись? – прошептала Лидия Николаевна. Из её глаз полились слезы.
Валера был её первой любовью. Она была молодой и цветущей девушкой. Они вместе гуляли по парку, покупали мороженое и ходили на все фильмы в кинотеатр. Валера был добрым парнишкой-геологом, он со светящимися глазами рассказывал про работу, а Лидия Николаевна – тогда ещё просто Лидочка – слушала его под луной.
Им пришлось расстаться: он уехал в экспедицию на несколько лет, Лидочка тогда с родителями переехала в другой город. Связь оборвалась. Каждый день Лидия Николаевна жалела, что так и не нашла Валеру. Через несколько лет она вышла замуж, пытаясь его забыть, но он так и остался ее первой и единственной любовью...
И вот она, пожилая женщина, сидит разбитая и немощная в доме престарелых, а он случайно оказывается рядом. Или не случайно? А может судьба решила так посмеяться и напомнить о всех её прегрешениях? Лидия Николаевна не понимала.
В тот вечер Валерий Ефимович привел Лидию Николаевну к озеру, где была красивая, старинная скамейка. Они сидели под светом луны и смотрели на звезды, исподтишка поглядывая друг на друга. Ни он, ни она не могли поверить в то, что произошло. Порой жизнь выдает такие номера...
Да, Лидия Николаевна потеряла детей. Потеряла часть себя и своей души. И казалось, что ничего уже не будет. Казалось, что все кончено. Но свет есть даже в самой непроглядной тьме. И естественно Валерий никогда не заменит Лидии Николаевне её близких, она всегда будет по ним горевать. Но эта встреча позволит ей жить дальше, напомнив, что когда-то она была Лидочкой. Той самой Лидочкой, которая имеет право на жизнь и маленькое счастье... Пусть и недолгое.