Если ваша компания торгует или оказывает услуги в удалённом формате, покупать онлайн-кассу вовсе не обязательно. Достаточно подключиться к специализированному облачному сервису, который возьмёт на себя обработку и фискализацию платежей. И да, это совершенно законно и полностью соответствует требованиям ФНС. Разбираемся в преимуществах цифровых (облачных) касс для бизнеса и рассказываем, как их подключить.
Что такое облачная касса
По сути, это услуга бесперебойной работы кассового оборудования. Она появилась как решение для компаний, которые принимают платежи дистанционно или работают на выезде.
Облачная касса располагается в дата-центре, и клиенты с ней никогда не взаимодействуют. Её физическое воплощение в точке выдачи заказов — обычная ККТ, но компактных размеров, поскольку лишена (за ненадобностью) принтера чеков.
Когда происходит оплата, данные записываются на накопитель, после чего пересылаются оператору фискальных данных (ОФД). А тот в свою очередь уже отправляет чек в налоговую и клиенту (по электронной почте и СМС).
Кому подходит сервис
Если вы что-то продаёте в интернете, вам однозначно подходит. Онлайн-касса в целом нужна:
- интернет-магазинам,
- службам доставки,
- такси,
- вендинговым аппаратам,
- клининговым службам,
- другим компаниям, которые оказывают услуги на выезде, но принимают оплату онлайн.
Цифровую кассу нельзя использовать:
- для расчётов с клиентами в торговой точке или офисе продаж,
- в пунктах выдачи заказов с оплатой при получении,
- билетных кассах.
Как зарегистрировать облачную кассу
Вся процедура регистрации кассовой техники на сайте налоговой занимает не более 20 минут. Процесс максимально прост.
- Вы регистрируетесь в личном кабинете и заполняете анкету: реквизиты, данные о компании, директоре и системе налогообложения.
- «Эвотор» резервирует кассу и помогает выбрать фискальный накопитель. После оплаты вам приходит ссылка для регистрации кассы.
- Вы заходите в личный кабинет ОФД со своей ЭЦП и подписываете два документа: заявление о регистрации и отчёт.
Подробно процесс регистрации описан здесь. После его окончания ваша касса будет готова принимать и фискализировать чеки. Ещё один важный этап — подключение к интернет-эквайрингу.
При подключении услуги в Сбере достаточно ввести данные в настройках кассы (подробности здесь). Как только на ваш сайт придёт оплата, банк фискализирует чек и отправит его клиенту.