При работе с Excel часто происходит так, что данные разбиты по столбцам-категориям, в то время как необходимо некое единство разрозненной информации, представленной в разных ячейках строки. Например, это может быть характерно для таблиц с ФИО, где имя, отчество и фамилия разбиты по трем столбцам, а для формирования отчетности требуется указывать их все вместе.
Другая подобная ситуация, которая может быть даже более знакомой тем, кто работает с данными и занимается прогнозированием, связана с отображением дат.
О том, как “собрать” дату из разных столбцов в один и минимизировать количество ручного труда, мы сегодня и расскажем.
Шаг 1
Выделяем необходимую нам ячейку, где должна отображаться дата, автоматически собранная из обозначений дня, месяца и года.
Шаг 2
Вводим в поле формул “=ДАТА” (естественно, без кавычек :), далее выбираем первую формулу из списка.
Из всплывающей подсказки мы видим, что формула будет собираться из трех значений (год, месяц и день), которые нам и нужны.
Шаг 3
Ориентируясь на всплывающую подсказку, в первую очередь кликаем на ячейку с данными по году, которые нам нужны для даты. Далее повторяем эту операцию последовательно для месяца и дня.
Обратите внимание: между значениями года, месяца и дня в формуле обязательно нужно поставить точку с запятой (;), иначе не получится перейти к следующей категории.
Шаг 4
Теперь осталось только нажать Enter, получить результат в ячейке и растянуть его на весь столбец, где необходимо было получить дату.
Готово! :)
А если вам приходится использовать Excel не только для заполнения отчетов, но и для прогнозирования и планирования в самых разных областях, то рекомендуем присмотреться к сервису “Прогностика”, объединившему научные методы прогнозирования и инструменты визуализации прогнозов в одном решении.