Многие со мной согласятся… Бывают такие моменты, когда какая-то мелодия навязчиво всплывает в голове, не отмахнешься…
И это ж-ж-ж-ж не спроста.Это примерно то же самое, что оговорка по Фрейду, или сновидение, или конфликт в отношениях. Это очень важный сигнал про то, что для вас имеет значение, но скрыто, позабыто или вытеснено.
Казалось бы хочется нашей психике что-то неприятное подальше от себя отодвинуть… «С глаз долой, из сердца вон…» А не так все просто. Вытесненное из сознания в бессознательном не молчит. А напоминает о себе… Например, напевая песенку…
И это прекрасный повод поисследовать навязчивую мелодию и найти вытесненный эмоциональный материал, и разгрузить себя, облегчить душу, гармонизировать своё внутреннее пространство. Прекрасный повод улучшить свою жизнь.
***
В расстановке музыки можно использовать то, что:
- вам очень нравится…
- очень вас раздражает…
- эмоционально влияет («на слезу пробивает…»)
- назойливо стучится в голову (вы постоянно напеваете её себе под нос…)
Фигуры в расстановке:
- Клиент
- Песня (музыка, мелодия), которая для него выделяется среди других по любому признаку
- То, на что показывает эта музыка (То, что надо увидеть в связи с этой мелодией)
Фигура «То, что надо увидеть» обязательно вам что-то покажет. Скорее всего покажет ситуацию из вашей жизни, ситуацию эмоционально заряженную. Музыка – это ни что иное как эмоция, вибрация. И вам обязательно что-то покажут, что-то важное из вашей жизни, или из жизни предков. То, что нам покажут, мы сможет проработать либо в модели частей личности, либо в модели переплетения с судьбами предков.
***
Пример. История ДенисаОбратился ко мне мужчина, назовем его Денис, и рассказал такую историю.
«Весь мой первый курс вуза меня долбила в голову песня «Прекрасное далеко не будь ко мне жестоко». Перед каждым экзаменом я пел эту песню и сдавал хорошо. Это была как заноза в башке. Спеть её в тональности детского хора я никак не мог. Я её мычал на совершенно другой ноте».
В образе расстановки одиночество…
Дополнительная информация от Дениса:
«Это попадание в яблочко. Я, будучи школьником, я изучил правила школы, соответствовал им, закончил школу с медалью, чувствовал себя вполне спокойно и уверенно. А первые полгода в вузе я вообще не знал, что и как мне делать… Какие нормы, какие правила, какие требования, как им соответствовать, чтобы быть успешным?
То, что в школе было понятным уроком, в вузе называлось странным словом "коллоквиум". Что это такое, я не понимал… Что от нас хотят профессора и преподаватели, я не знал...
Все прежние дружеские связи остались далеко. Новые знакомства еще не сформировались. Один как перст… Чувство одиночества было очень заметным. Печаль, тоска. На выпускном вечере в школе я плакал, прощаясь с детством, с родным городом, школой, одноклассниками… и всем остальным привычным для меня…»
Решение: Денису было предложено поработать с частью личности, которая испытывает чувство одиночества, печаль, грусть и тоску. Подбодрить, утешить эту часть:
«Дорогой мой Денис, я тебе из 2023 года могу сказать, что всё обошлось, всё хорошо. Ты справился. Ты научился сдавать экзамены».
И после того, как часть личности немного упокоилась и приосанилась, интегрировать её с собой.
«Ничего не бойся. Ты не одинок. Я всегда с тобой. Ты – это я. Я – это ты. Мы – одно. Я намного старше, сильнее и опытнее. Я тебя в обиду никому не дам. Я всегда тебя защищу. Я всегда тебе в помощь».
***
Расстановки музыки очень хорошо подходят, когда у клиента есть только смутные подозрения, но нет четко сформулированного запроса. Музыка – это в чистом виде эмоция. И она нас сразу ведет к чему-то очень важному, к самому сокровенному.
Расписание Центра "Ольвия" на сайте www.olvia-center.ru
Мои расстановочные группы и онлайн-курсы здесь
Запись на консультацию по тел/whatsapp 89055656655 и 84952266880
Автор: Карпенков Юрий Витальевич
Психолог, Онлайн консультант
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru