Найти в Дзене
забытые щечки

Жоржи Амаду

Десять лет назад я хотела набрать в свой читательский арсенал достаточно серьёзных авторов. Жоржи Амаду казался мне легковесной беллетристикой. Ну представьте, после сюжета «Ста лет одиночества» с миллиардом героев и мистически изнуряющего повествования, вы открываете «Донна Флор и два ее мужа». Овдовевшая тридцатилетняя женщина выходит повторно замуж за интеллигентного, но не волнующего ее мужчину. Она все чаще вспоминает о любовных утехах с первым мужем и доходит до того, что он начинает к ней являться с этой целью по ночам. Так и тусуется она с двумя, одним - для дневной жизни, и вторым-призраком, для ночной.  Звучит как-то не серьезно. Но спасибо Всевышнему и психотерапии, пару лет назад я отстала от себя (можно ли материться в Дзене?) и разрешила получать удовольствии от шоу «Четыре свадьбы», русских сериалов (оказавшимися просто супер!), и всех подряд книг. Первой я купила «Генералы песчаных карьеров» о жестоком мире беспризорников. И тут я поняла, что Жоржи Амаду обвел меня вок

Десять лет назад я хотела набрать в свой читательский арсенал достаточно серьёзных авторов. Жоржи Амаду казался мне легковесной беллетристикой. Ну представьте, после сюжета «Ста лет одиночества» с миллиардом героев и мистически изнуряющего повествования, вы открываете «Донна Флор и два ее мужа». Овдовевшая тридцатилетняя женщина выходит повторно замуж за интеллигентного, но не волнующего ее мужчину. Она все чаще вспоминает о любовных утехах с первым мужем и доходит до того, что он начинает к ней являться с этой целью по ночам. Так и тусуется она с двумя, одним - для дневной жизни, и вторым-призраком, для ночной. 

Звучит как-то не серьезно. Но спасибо Всевышнему и психотерапии, пару лет назад я отстала от себя (можно ли материться в Дзене?) и разрешила получать удовольствии от шоу «Четыре свадьбы», русских сериалов (оказавшимися просто супер!), и всех подряд книг. Первой я купила «Генералы песчаных карьеров» о жестоком мире беспризорников. И тут я поняла, что Жоржи Амаду обвел меня вокруг пальца.  

Мне кажется, что только человек, который очень сильно любит русский народ и культуру, способен полюбить Бразилию Жоржи Амаду. И я постепенно влюбляюсь.  

 

1. Лавка чудес 

История о мулате, писателе, жреце кандомбле, мастере капоэйры Педро Аршане, проживающем в Баие (Бразилия). Он, как олицетворение всего народа, совмещал в себе нескончаемую нужду и щедрость, глубокую религиозность и участие во всем греховном, борьбу за справедливость и радость карнавалов. И в этом романе как раз чувствуется такое знакомое русское «наотмашь», когда сегодня хороним, завтра гуляем.   

 

2. Мертвое море 

Я не знаю, как это работает, но каждый раз, когда я читаю о латиноамериканских авторах, там написано, что именно этот писатель изобрел магический реализм. Из аннотации «Именно он открыл жанр магического реализма. Когда Амаду писал «Мертвое море», Габриэлю Маркесу было 9 лет». Если бы тут собрались душнилы, то они бы точно подрались.  

Я же думаю, что Жоржи Амаду очень хорошо вписал в реальную, такую грязно бытовую жизнь религию и обычаи простого народа. Моряки не боятся гибели, так как их в пучине ждет мать-любовница - богиня моря Иеманджи. И она также реальна, как друзья, жены, проститутки. И несмотря на то, что большую часть книги описывается жизнь мужчины – это самая женская книга из всех прочитанных мной.  

 

3. Габриэла, гвоздика и корица 

Книга о Габриэле и о том, что она пахла корицей и гвоздикой и этим сносила крышу у мужиков. А если серьезно, то для меня это книга о принятии своей красоты и сексуальности, о порочности и желаниях.