У людей бизнеса – причем не важно кто вы – собственник бизнеса, инвестор, предприниматель, топ-менеджер, профильный специалист при слове маркетинг, маркетинг-план, прокачать маркетинг очень часто сводит зубы.
Вроде столько информации про маркетинг, все знают про метрики, показатели, проверку гипотез, цену клика, стоимость лида/клиента, ROI (мать его за ногу) и прочее прочее и прочее.
Но когда доходит до практики – возникает ступор.
Цель этой и последующих публикаций – связать воедино разностороннюю информацию о всех этих гремучих терминах и выдать вам ее, объяснив при этом причинно-следственные связи. Надеюсь, что вся эта информация будет полезной для вас и сможет, как минимум, упросить проведение маркетинговых мероприятий.
Так как я всегда помимо чисто маркетинга интересовался и построением бизнес-процессов, систематизацией и прочим инструментарием, то в публикациях помимо непосредственно маркетинговых метрик и показателей я буду описывать и метрики из прочих разделов (веб-аналитика, финансы, продажи), так как я не вижу эффективного маркетинга без всего этого инструментария.
Сразу скажу, что я не претендую на истину в последней инстанции. Вся информация, которую я планирую публиковать – это мой взгляд на маркетинг, через призму опыта, работы в различных направлениях бизнеса и в большей степени результат ошибок, которых было неприлично много.
Поэтому призываю вас, если вы не согласны, писать в комментариях, задавать вопросы, высказывать возражения. Верю, что в дискуссиях родится истина, которую действительно получится использовать на практике.
Моя наиболее любимая работа в маркетинге – это составление операционных планов маркетинга, которые включают в себя:
- Исследования конкурентов;
- Первичные гипотезы и представления о целевой аудитории;
- Набор мер (каналов, инструментов, подходов – не только из маркетинга, но и из продаж), которые дают результат. (В краткосрочной и среднесрочной перспективах);
- Взаимосвязь маркетинговых метрик и показателей в бизнесе, которые всем так желанны (выручка, чистая прибыль);
- Связка маркетинга и бизнес-процессов для выдачи, во-первых, наиболее максимальных производственных мощностей прямо сейчас, а во-вторых, производство максимально качественного продукта/услуги для клиента;
- Применение как исключительно платных каналов, так и «партизанских» подходов;
- Использование стратегических подходов для того, чтобы со временем вообще не пришлось больше платить деньги.
За свою практику в самых разных проектах я понял, что на ключевые показатели бизнеса влияют несколько основных метрик, которые необходимо отслеживать. Они не все относятся к чистому маркетингу – скорее это более общая картина, чтобы у вас в голове появилась ясность.
И в свою очередь, чтобы оптимизировать/усилить/улучшить эти метрики можно применить некоторые количество мер, которые в свою очередь можно разделить на:
- Меры с достижением результата в краткосрочной перспективе;
- Меры с достижением результата в среднесрочной перспективе.
Понятно, что такое видение в большей степени подходит для категории МСП и компаний, скажем так, в привычных и конкурентных сферах. И это видение можно адаптировать под практически любой проект, добавив в него некоторое количество более точечных показателей.
Этот пост получился в большей степени вводным, чтобы понять, о чем вообще пойдет речь и есть ли для вас смысл расходовать свое время и внимание.
Со следующего поста пойдут разборы и практические советы. Добро пожаловать.