Сегодня министр обороны Шойгу сообщил, что за июль украинские войска потеряли 20824 военнослужащих. С учётом того, что наступающие войска теряют гораздо больше чем обороняющиеся, можно предположить что российские войска потеряли 2-5 тыс.
Что стоит за этими цифрами? А стоит за этим банальный вывод: война может продолжаться неопределённо долгое время. Не оказывая почти никакого влияния на настроения обеих воюющих народов.
Почему можно сделать такой вывод? А вот почему: население Украины и России это десятки миллионов человек. Потери за месяц в несколько тысяч человек общество, заряженное на войну переносит безболезненно. Убитый один из десяти тысяч вызывает скорбь и гнев только среди знавших его близко друзей и родственников. А для остальных это просто абстрактное знание, никак не влияющее на их жизнь и жизнь его окружения.
Много раз слышал по телевизору что война будет продолжаться пока не кончатся украинцы. Но исходя из статистики потерь они никогда не кончатся. Про то что кончатся русские вообще даже никто и не думает. И это правда: нынешние потери гораздо меньше чем в годы Второй Мировой.
Рождаемость в России за месяц примерно 100 тыс. Украина примерно в пять раз меньше по населению. Можно предположить, что рождаемость на Украине составляет около 20 тыс в месяц. То есть оставив только естественную убыль населения от старости равной рождаемости мы получим, что потери России на фронтах почти никак не сказываются на демографии. А на Украине происходит убыль населения со скоростью 20 тыс в месяц. Это при условии продолжения наступления, которое по всем прогнозам выдыхается и продолжится еще максимум месяц-два. Но даже при такой убыли это 240 тыс за год. Для страны с населением 35 млн это потери за год одного из 150 человек.
На пике пандемии ковида за ноябрь 2021 года в России умерло 88 тыс человек. Статистика Украины на пике умерло раз в пять меньше, то есть примерно те же 20 тыс. То есть боевые действия приводят примерно к такому же количеству умерших как эпидемия ковида. Да, мы все помним массовое заражение ковидом но сколько от ковида умерло в вашем ближайшем окружении? Думаю что далеко не каждый может сказать что от ковида погиб кто то из его знакомых или родственников. Все или почти все переболели, но умерли доли процента от переболевших.
Все эти рассуждения я привёл вот для чего: боевые действия нынешней интенсивности не приводят к таким потерям, которые как то могут повлиять на настроение общества. Эти потери обществом не воспринимаются как болезненные и неприемлемые. А это значит, что можно сделать такой вывод: мирные переговоры начнутся только тогда, когда общество устанет от постоянной информационной войны и захочет мирной жизни. Эти настроения общества начнут транслировать политикам и военным. Масс-медиа уловят и подхватят эту тенденцию и всё это приведёт наконец к необходимым решениям о начале мирных переговоров.
Но пока информационная повестка направлена на продолжение боевых действий до достижения поставленных целей. Пока никого не смущает отсутствие результата в затяжной позиционной войне. Хотя я уверен, что любой человек, хоть немного понимающий законы статистики уже сделал вывод о перспективах противостояния.
Изменить нынешнее положение на фронтах может только изменение характера боевых действий. Пока это не просматривается ни с одной из сторон.