Большинство из нас не любит ходить к врачу, но понимает, насколько это важно. Независимо от того, пришли вы на плановый осмотр или для решения новой проблемы, вы можете получить от визита минимум стресса и максимум пользы.
Подумайте, как в последнее время все изменилось. В «старые добрые времена», когда я начинал практиковать, в консультации участвовали только пациент и врач. В настоящее время есть много других действующих лиц, которые могут не присутствовать физически, но влияют на консультацию, включая страховщиков, юристов, администраторов, медицинских сестер и повсеместную медицинскую документацию. На каждый час непосредственного взаимодействия с пациентами врачи тратят два часа на выполнение административных задач. Несмотря на это, большинство врачей действительно хотят сделать как лучше для своих пациентов, и вы можете помочь им в этом.
1. Приезжайте вовремя, но будьте готовы подождать.
Врач может не принять вас в назначенное время по многим причинам. Например, пациенты, которые были до вас опоздали или прием занял больше времени, чем было запланировано. Когда у пациента сложная проблема, 15-минутное посещение растягивается на полчаса и более.
2. Выключите телефон или отключите звук.
Когда вы отвлекаетесь на телефон, достаточно сложно подробно поговорить о болезни. Если вы не можете отложить телефонные разговоры даже на время визита к врачу, значит не очень беспокоитесь о своем здоровье.
3. Подготовьтесь к приёму дома и приходите подготовленными.
Врач – эксперт в медицине, но вы – эксперт в своем собственном теле. Только вы можете заметить появление нового симптома. Перед визитом к врачу запишите все, что вас беспокоит, в хронологическом порядке: что произошло сначала, а что потом и за какой период времени.
4. Делайте заметки.
Возьмите с собой старые выписные эпикризы из больниц, запишите краткую информацию о предыдущей операции, текущих лекарствах, аллергии на лекарства и основных медицинских проблемах. По статистике пациенты забывают более 80 процентов того, что говорит врач, как только выйдут из поликлиники. Сделайте несколько письменных заметок, чтобы важная информация не потерялась.
5. Расспросите врача — это нормально.
Иногда врачи забывают, что пациенты не знают так много о медицине как они сами. Поэтому врачи не всегда подробно объясняют особенности диагноза и лечения. Да, мы не безупречны.
Не стесняйтесь спросить врача, почему он поставил именно такой диагноз и что еще это может быть. Когда вы должны почувствовать себя лучше? Что делать, если лечение не подействует?
Если вы чувствуете, что с вашим здоровьем что-то не так, но врач отклоняет вашу жалобу и не хочет изучить ситуацию подробно, разумно попросить второе мнение.
6. Узнайте как найти врача в социальной сети most.doctor.
На сервисе most.doctor вы всегда можете поделиться сомнениями с врачом, который вас курирует. Вам больше не придется записываться на прием и сидеть в очереди только для того, чтобы уточнить возможные побочные эффекты от лекарства.
Забыли, сколько раз в день пить таблетки и не можете найти рецепт? Уточните у врача на сайте. Прошла неделя, а вам не стало лучше? Уточните у врача нормально ли это. Сейчас, пожалуй, платформа most.doctor для врачей и пациентов является такой же популярной для здоровья, как ВКонтакте для развлечения. Это как школа для пациентов, только электронная. Обязательно найдите там врача, которому доверяете.
Помните: работа врача - помочь вам почувствовать себя лучше. Если вы не можете свободно общаться со своим врачом, ищите другого.