Найти тему
Импульс роста

AOV (Average Order Value) - средний чек

Продолжаем разбирать метрики. Сегодня у нас на очереди метрика AOV (Average Order Value) - средний чек!

AOV - это показатель, который раскрывает размер среднего заказа вашего клиента.

Теперь давайте взглянем на то, как AOV влияет на различные аспекты вашего бизнеса:

  • Увеличение выручки: Высокий AOV означает, что ваш клиент склонен совершать более крупные покупки, что непременно увеличит вашу выручку. Например, если ваш средний чек составляет 1000 рублей, а вы привлечете 100 клиентов, ваша выручка составит 100 000 рублей.
  • Повышение прибыли: Когда ваш клиент тратит больше на каждой покупке, вы получаете больше прибыли с каждой продажи. Это позволяет покрыть расходы, увеличить маржинальность и повысить общую прибыль вашего бизнеса.
  • Оптимизация маркетинговых стратегий: Зная AOV, вы можете определить наиболее прибыльные маркетинговые каналы и продукты. Это поможет вам сосредоточить свои ресурсы на эффективных стратегиях, которые увеличат средний чек и общую прибыль. Это хорошо как для вас, так и для клиентов – они получают то, что необходимо и смогут этим пользоваться, поскольку заплатили справедливую цену.
  • Удовлетворенность клиентов: Когда ваш клиент получает больше ценности за свои деньги, он чувствует себя более удовлетворенным и склонен делать повторные покупки. Это создает лояльность и повышает вероятность повторных продаж. Клиент закрывает в том числе и свои психологические вопросы – уверенность в себе, ощущение и подтверждение статуса, самооценку из-за возможности покупать дорогостоящие вещи.
Представьте, что средний чек вашего интернет-магазина составляет 1500 рублей, а вы привлекли 50 клиентов в этом месяце. В итоге вы получаете AOV равным 1500 рублей, а общая выручка составляет 75 000 рублей. Если вы увеличите AOV до 2000 рублей, ваша выручка возрастет до 100 000 рублей, что позволит вам увеличить прибыль и расти еще быстрее.

Средний чек — это работа и про доработку продукта, и про создание комфортного пользовательского пути, когда продукты разбиты по времени таким образом, что клиент получает то, что будет для него полезно в нужный момент времени.

Про расширенный инструментарий мы будет говорить в рубрике – Инструменты.