Найти в Дзене
"Хомо люденс"

Кино-тест: угадайте советское кино по рекламе (реальной или почти реальной) в кадре

«Лучший кофе на дороге, отхлебнешь – протянешь ноги!» – когда-то такая фраза воспринималась как всего лишь ирония. А сегодня в подобном русле запросто креативят рекламу самую настоящую.

Психологический расчет при этом таков: чем больше публику удивят, а то и оттолкнут, тем больше она запомнит рекламируемый товар / услугу. А если запомнит, то гораздо выше шанс, что потом приобретет.

Так что, если вас напрягает реклама с какими-нибудь вкусовыми cocoчками, которые вроде как радуются у вас во рту, когда вы туда отправляете еду, – знайте: это как раз вот такой «двигатель торговли». Можно сказать, это навязывание анонс от противного.

В подобном русле можно увидеть самую разную «раскрутку» и в кино. Даже в советских фильмах и мультиках. Но там всё было с юмором и позитивом.

Причем там реклама была:

1) реальная. Что 1-е вспоминается? Конечно же, «храните деньги в сберегательной кассе» из знаменитой комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию».

А уж в скольких фильмах призывали летать самолетами «Аэрофлота»!

Кадр из комедии  Гайдая «Кавказская пленница…» с несколькими плакатами  рекламы  «Аэрофлота»
Кадр из комедии Гайдая «Кавказская пленница…» с несколькими плакатами рекламы «Аэрофлота»

И не надо смеяться, что в СССР этот призыв был риторическим: мол, кроме «Аэрофлота», у наших граждан выбора не было. У них было как минимум 3 альтернативы – летать этой авиакомпанией, передвигаться другим (НЕлетным) транспортом или... просто сидеть дома. И я почти не шучу :) Это ж «бублигум» чистая логика;

2) почти реальная, но словно бы замаскированная (как говорят сейчас, нативная). Как, допустим, «санпросветовские плакаты», вскользь упоминавшиеся в фильме Владимира Фокина «ТАСС уполномочен заявить...»;

3) надуманная/якобы реальная. Вот как уже процитированный выше почти-лозунг из советского мультика про поросенка Фунтика от режиссера Анатолия Солина.

Или как «бублигум», который мы упомянули выше и который жевал кот из мультика о попугае Кеше от режиссера Валентина Караваева.

Кадр из мультика о попугае Кеше с антисоциальной рекламой вальяжного образа жизни :)
Кадр из мультика о попугае Кеше с антисоциальной рекламой вальяжного образа жизни :)

В наши дни каждое (даже минимальное и мимолетное) упоминание любого товара стоит денег. А раньше подобное произносили бесплатно, но оно все равно работало по сути как реклама, ведь зрители, запомнив название товара, могли в дальнейшем его приобрести;

4) юмористическая. Ну вот как призыв «тщательно пережевывая пищу, ты помогаешь обществу». Смеетесь? Правильно. На то и был расчет. Хотя плакаты с таким текстом висели в домах для пожилых гражданок в книге Ильи Ильфа и Евгения Петрова «12 стульев» и ее экранизациях от Леонида Гайдая и Марка Захарова.

Что, скажете, призыв был надуманный и социальной рекламой назван быть не может?

На самом деле он был и остается очень даже верным, это вам любой диeтoлoг подтвердит:

чем дольше и тщательнее жуешь пищу, тем лучше она переваривается,

=> тем лучше функционирует все твое тело и тем более ты здоров,

=> тем лучше ты работаешь,

=> тем полезнее ты для общества. ))

Вот вам и социальная агитка, хоть и поданная с юмором.

Ну, а уже в постсоветском кино пошла реклама самая что ни на есть настоящая и нередко даже чрезмерная. Для нее даже специальный термин придумали: продакт-плейсмент.

Так, одной из самых насыщенных ею были комедия Александра Рогожкина «Национальные особенности русской охоты» и все ее продолжения.

Или вот социальной рекламой можно было бы сегодня считать призыв советского мультфильма «Остров сокровищ»: «Кто себя выразил в спорте, тот молодец!»

В то время этот призыв считали просто милой шуткой. И вообще он был весьма в стиле книги Роберта Стивенсона со всеми его «слово "poм" и слово "cмepть" для вас означают одно и то же!» и т. п.

Кадр из советского мультфильма «Остров сокровищ», где социальная реклама ЗОЖ перепуталась с антирекламой «излишеств нехороших»
Кадр из советского мультфильма «Остров сокровищ», где социальная реклама ЗОЖ перепуталась с антирекламой «излишеств нехороших»

Но «в каждой шутке лишь доля шутки», «сказка ложь, да в ней намек» и проч., проч., проч. Посему в наши дни призывы заниматься гимнастикой были бы вполне полноценной социальной рекламой ЗОЖ.

А наш тест, как гласит заголовок этой статьи, посвящен не только реальной, но и якобы рекламе в кино. То бишь вспоминаем любимые фильмы и мультики с юмористической точки зрения... плюс учимся не просто бездумно глядеть в экраны, но и размышлять, анализировать... глядишь, потом такой навык поможет и в реальной жизни осмысливать какие-то события, не давать себя обмануть навязчивым манипуляторам и т. д.

Вот в этом творческом русле и широком смысле и угадываем нашу кино-викторину! И не забываем поделиться в комментариях: сколько баллов вы заработали в тесте и какие еще (мульт)фильмы вы можете назвать с рекламой или тем, что в широком смысле можно ею считать. ;)

В продолжение темы читайте о мотиваторах в советских мультиках и еще о советских актерах, снимавшихся в рекламе. И отгадывайте интересные тесты, где надо назвать советское кино по смешным определениям в нем, плюс по красавицам в кадре, а также по признанию в любви.

#кино #тест #викторины #советское кино #мультфильмы #тесты #развлечения #психология

Кино-тест: угадайте советское кино по рекламе (настоящей или почти настоящей) в нем