Найти в Дзене
Все Путем

Черногорский город, в котором побывать один раз мало. Из Турции на Балканы, часть 6

Оглавление

В нашем следующем черногорском городе мы побывали дважды.

Начало здесь:

Будва, Черногория. Из Турции на Балканы, часть 5
Все Путем27 июля 2023

Наш первый раз

В первый раз мы заехали туда с ребятами по пути в Зеленику. Припарковались на набережной и пошли осматривать город, который стоит прямо в самом конце одноименной бухты.

Снаружи Котор не производит особого впечатления - ну лодки, ну берег залива, ну грязная речка, ничего особенного с озеленением, лишь только красивые высокие горы со всех сторон и стена старого города, таящая в себе неизвестность.

А что внутри? Зашли. А там примерно то же самое, что в Будве, только еще масштабнее - много маленьких уютных улочек, кафе, масса сувенирных лавок на первых этажах вековых каменных домов, и тысячи туристов!

А ещё Котор - это место остановки круизных лайнеров, этаких больших плавающих отелей с бассейнами и ресторанами.

Купание с видом на проходящий мимо круизный лайнер
Купание с видом на проходящий мимо круизный лайнер

И у их пассажиров есть целый день, чтобы исследовать город с богатой историей, в основном связанной с Византийской империей, о чем говорят вывески на хорошо сохранившихся каменных домах и архитектурный стиль строений XIV - XVII веков.

А чтобы не толкаться с туристами, есть из старого города один маршрут, который просто не под силу многим в силу возраста или физического состояния - длинная лестница на самую вершину горы вдоль древних крепостных стен. В жару это самое настоящее испытание, которое мы решили отложить на наш следующий приезд в город.

Впервые в Которе, радуемся)
Впервые в Которе, радуемся)

Наш второй раз в Которе

Второй раз мы поехали в Котор сами, вдвоем с Аней, на автобусе уже из Херцег-Нови.

Причем на автобусе мы ехали до Каменари, а там на пароме через Боко-Которскую бухту в самом узком ее месте до Лепетани, и дальше снова на автобусе по другой стороне залива.

Идем на паром
Идем на паром

Особенность передвижения на транспорте вдоль бухты - это то, что во многих местах дорога имеет всего полторы полосы в ширину. То есть едешь ты на автобусе, а навстречу поток машин. Автобус видит, что не проедет, начинает сдавать назад, прижимаясь по максимуму к домам, которые стоят у правого края дороги. Практически вплотную - легко можно потрогать стену прямо из открытого окна автобуса! Или бестактно заглянуть в окно дома, если ставни открыты)

А с левой стороны сразу море - едешь, а вот прям тут же под тобой лодка стоит, люди купаются или лежат на платформе, загорают. ЧуднО.

В метре от автобуса - море
В метре от автобуса - море

И вот так несколько раз за маршрут - автобус туда-сюда разъезжается со встречным потоком. Не мудрено, что Черногория стоит в пробках не хуже Москвы - то авария, то сломалась машина и ее откатывают на "обочину", то полиция едет или скорая. В общем, дороги-полуторки - явный минус того региона Черногории.

Да и сами городские автобусы Blue Line не особо комфортные в плане климата в салоне - удивительно, но в стране, где жара под 40° в сезон обычное дело, в автобусах НЕ РАБОТАЕТ КОНДИЦИОНЕР! Причем это нормальные MANы. Может, конечно, это нам так не повезло, что во всех автобусах, в которых мы ездили, было жарко и душно.

Обычное дело - заходит в автобус этакая дама - платье, каблуки, косметика, аромат духов на весь салон - и через 5 минут видишь, как её одежда становится насквозь мокрой, а по лицу пот течёт ручьями... Бедняжка)

Ну ладно бы проезд стоил совсем какие-то копейки, так вроде нет - дешевле 70 евроцентов не проехаться, обычно 1 евро или 1.3€ - каждая зона стоит своих денег, у кабины водителя висит прайс, или кондуктору говоришь на входе куда едешь.

Цены за проезд в автобусе от Игало до Каменари
Цены за проезд в автобусе от Игало до Каменари

Тоже очень забавно: вход через заднюю дверь, заходишь - справа сидит молодой человек с каким-то доисторическим кассовым аппаратом с рычажками, циферками на шестеренках и рулоном бумаги, где печатается чек. Отдаешь деньги - и бдзззынь!) Проезд оплачен.

Билетер по старинке, с наличными
Билетер по старинке, с наличными
Билетная касса
Билетная касса

Зато на пароме люди могут ехать вообще бесплатно. Если с велосипедом - то 1 евро, на машине - 4,5€. Ну и так далее.

Паромный прайс-лист
Паромный прайс-лист

Кататься можно сколько угодно, хоть целый день. Паромы отходят с утра до вечера постоянно, один за другим. Очень живописный вид общественного транспорта Черногории.

Город, как и в прошлый раз, встретил нас своими узкими мощеными улочками, каменными домами с деревянными ставнями и уютными двориками с водяными колонками и пальмами. По которым мы на этот раз не торопясь прогулялись, руководствуясь туристическим проспектом с указателями.

И вот в наш второй приезд в Котор мы поднялись на крепость. Виды оттуда просто фантастические!!!

Вид потрясающий
Вид потрясающий

Жара была градусов 40, мы шли под палящим солнцем по 1426 ступеням вверх на высоту 280 метров и буквально обливались пОтом. И за этот экстрим еще и пришлось заплатить по 3 евро с человека:)

Меж каменных стен
Меж каменных стен
Путь на гору - крепостная лестница
Путь на гору - крепостная лестница
Старость конечно не в радость, но на гору я взобрался быстрее Ани:)
Старость конечно не в радость, но на гору я взобрался быстрее Ани:)
На самой вершине
На самой вершине
-20
-21
-22
-23
Черепичные крыши старых каменных домов - особая эстетика подобных городов
Черепичные крыши старых каменных домов - особая эстетика подобных городов

Читайте также от автора блога Все Путем:

#14 Турецкие проблемы на границе с Грузией
Все Путем29 июля 2022
Боракай закрывается! Успеть на филиппинский остров в последний момент
Все Путем1 декабря 2020

#черногория #котор #которскаябухта #бококоторскаябухта #которскийзалив #montenegro #kotor #путешествие #своимходом #черногория #паром #каменари #лепетани #автобусвчерногории #бококоторскаябухта #ценанапаром #ценапроезданаатобусевчерногории #ценабилетакотор #бесплатныйпаром #общественныйтранспортчерногории #montenegro #kotor #bokokotor #autobus #ferryboat