Западный фронт: Согласно Версальскому мирному договору от 1919 года, Германии запрещалось иметь такие виды вооружений, как танки, военная авиация и подводные лодки. Странам Антанты были выданы для уничтожения около 5 тыс. вполне боеспособных немецких самолетов. Императорский военно-воздушный флот перестал существовать. Германия всеми силами начала искать выход из этого положения. Множество авиационных предприятий перебазировались в Швецию и Голландию. Стремясь сохранить свой научный и технологический потенциал, Германия пошла даже на сотрудничество с Советским Союзом, благо он не подписывал Версальского соглашения. В 1920 году Военное министерство создало воздушно-спортивное общество, пытаясь таким образом воспитать и обучить новых летчиков. Началось массовое увлечение авиацией. Появился даже специальный лозунг: «Летчики — значит победители!» К 1929 году в этой организации насчитывалось более 50 тыс. профессиональных пилотов, больше, чем в любой другой стране.
В 1922 году Германии разрешили иметь небольшой гражданский парк самолетов. В 1924 году главой Гражданской авиации стал бывший командир эскадры Эрнст Бранденберг, что означало постепенную милитаризацию авиации. 30 января 1933 года к власти пришел Адольф Гитлер. В этот же день он назначил Германа Геринга главой воздушных сил. В организации восстановления авиации Герингу помогали его заместитель Эрхард Мильх и генерал-лейтенант Вальтер Вефер. Благодаря их совместным усилиям к 1935 году выпуск самолетов в Германии вырос по сравнению с предыдущими годами с 33 до 265, и рост производства неуклонно продолжался.
После смерти Вефера в 1936 году на некоторое время его пост занял Альберт Кессельринг. В марте 1935 года Германия объявила о воссоздании своих военно-воздушных сил (Люфтваффе), разорвав Версальское соглашение. К этому времени Германия располагала 2500 самолетами.
Командование военно-воздушных сил Германии очень внимательно отнеслось к опыту боев в Испании. Ас и командир эскадрильи В. Мельдерс, участвовавший в этих боях и сбивший 14 самолетов И-15 и И-16, лично встречался с главнокомандующим ВВС Г. Герингом и докладывал о ходе воздушных боев. Потом он в течение нескольких месяцев готовил обстоятельный доклад на основе своих воздушных сражений. В результате появилась новая тактическая единица — пара самолетов. Предполагалось, что в ходе будущей войны первоочередными задачами авиации станут массированные налеты на аэродромы, базы, промышленные центры. Затем основные силы авиации должны были поддерживать сухопутные войска.
Разгром Польши: Рано утром — в 4 часа 45 минут — 1 сентября 1939 года Германия напала на Польшу. Именно с этого времени вела свой отсчет Вторая мировая война.
По плану «Вейс» фашистская авиация провела беспощадные удары по польским аэродромам и городам, что сильно деморализовало население и подорвало и без того слабую авиацию страны. В налетах участвовало около 2 тыс. самолетов. Первые бомбы на Польшу были сброшены с бомбардировщиков Ju-87. Первый сбитый в этой войне самолет (польский истребитель Р-11) записал на свой счет Ф. Нойберт, стрелок-радист пикирующего бомбардировщика Ju-87. 22 сентября польские войска и авиация все еще продолжали сопротивление, поэтому фашистские самолеты приступили к бомбардировке столицы Польши. 27 сентября более 1100 самолетов совершили варварский налет на Варшаву. В результате погибли более 25 тыс. мирных жителей. В первых числах октября немецкие воска оккупировали всю территорию Польши и подавили последние очаги сопротивления. Польша имела не более 400 боевых самолетов. Основными самолетами были PZL P-11 и PZL P-23 «Карась». Удивительно, что столь малое количество боевых самолетов польских военно-воздушных сил смогло противостоять многократно превосходящим силам Люфтваффе достаточно длительное время. Р-23 наносили бомбовые удары по механизированным колоннам вермахта, выполняли разведывательные полеты, обеспечивали связь. Со 2 по 16 сентября 1939 года польские летчики выполнили на данных машинах 164 боевых вылета, сбросив на германские войска более 50 т бомб. Такая активность польской авиации стала одной из главных неожиданностей для фашистов и существенно помешала их планам «молниеносной войны». Однако это сопротивление было сломлено, и польские ВВС перестали существовать.
Крах союзников на Западе: Англия и Франция объявили войну Германии 3 сентября 1939 года, но помочь Польше существенно ничем не могли. 9 апреля 1940 года германские войска, повернув на север, захватили Данию и вторглись в Норвегию. Датская армия по приказу короля и правительства сложила оружие. В Норвегии немецкие войска встретили очень сильное сопротивление. Англичане и французы попытались помочь Норвегии и высадили десант. Но мощная германская армия вынудила эвакуировать силы союзников, и Норвегия признала поражение.
Франция в это время могла исходить только из оборонительной концепции, так как огромные средства были затрачены на создание так называемой укрепленной «линии Мажино». Для проведения наступательной операции просто не осталось материальных средств. Великобритания к 1939 году не имела сильных сухопутных сил, чтобы серьезно помочь Франции. Тем не менее туда был отправлен Британский экспедиционный корпус, в состав которого входили бомбардировочные эскадрильи и четыре эскадрильи истребителей «Харрикейн». Германия же, следуя концепции «молниеносной войны», разработала план против Франции под кодовым названием «Гельб». Расчет был сделан на максимальную внезапность удара и многократное превосходство в танках и авиации на главном направлении, в противоположность организации французских военно-воздушных сил, предполагавших распыление сил. На рассвете 10 мая 1940 года германские войска вторглись в Бельгию, Нидерланды, Люксембург, а затем и во Францию. Первый удар германская авиация нанесла по аэродромам, командным пунктам и важнейшим индустриальным центрам. 14 мая 170 французских и английских самолетов попытались совершить ответный бомбардировочный налет, но были практически полностью уничтожены немецкой авиацией. Французы потеряли в этой операции 85 самолетов. Германские войска смяли всю линию обороны французов. Наступление германской армии сопровождалось яростными боями. Очень быстро немецкие войска смогли выйти к Ла-Маншу. Чтобы спасти свои войска, прижатые к морю у Дюнкерка, англичане начали их эвакуацию. К 1 июня 1940 года французская авиация потеряла около 900 самолетов, причем большое число из них не в боях, а в результате катастроф и несчастных случаев. Несмотря на это, заводы исправно восполняли потери самолетов. В результате воздушных боев погибли более 300 французских летчиков. 10 июня на стороне Германии в войну вступила Италия, совершив нападение на британские земли в Африке. 12 июня германские войска без боя вошли в Париж. 17 июня было сформировано новое французское правительство во главе с маршалом А. Ф. Петеном, которое подписало Компьенское перемирие с фашистской Германией.
Продолжение следует….