65% читателей DF этим летом отдыхают в России. Какие направления для поездок выходного дня пользуются наибольшим спросом у воронежцев и какие новые тренды появились во внутреннем туризме, обсудили с создателем проекта Vrngid (Экскурсии Воронеж) Виталием Иванищевым:
«Из того, что недавно вошло в топ направлений, я бы выделил парк «Лога» в Ростовской области и Кондуки (озера на месте бывших карьеров) в Тульской области. Хотя я бы сказал, что наш Белый колодец гораздо лучше Кондуков и по инфраструктуре (в Кондуках только недавно появилось кафе с заоблачными ценами и туалет), и по остальным параметрам. Но людям нравится, прежде всего, из-за красивых фото. Я бы вообще выделил поездки ради фото в отдельный тренд. В этом году тренды во внутреннем туризме такие:
1️⃣ Путешествия ради красивых фото. Например, все соцсети уже заполнили фото в местных лавандовых полях.
2️⃣ Промышленный туризм. Группы набираются даже в будние дни. Конечно, все рекорды побила пивоварня «Таркос», но недавно мы ездили и на такие чисто промышленные предприятия как «Лискимонтажконструкция», «ЖБИ-2».
3️⃣ Фермы. Начало тренду, конечно, заложила «Эконива», но сейчас пользуются спросом и поездки на небольшие фермы: «Долина пчел» в Рамонском районе, осетровая ферма, фермы, где выращивают молочных коз или травы для различных чаев.
Если еще говорить про конкретные локации, то пользуются спросом близлежащие города. Прежде всего, Тамбов – некоторые едут туда по второму-третьему разу, чтобы просто погулять, Тула. Из необычных направлений – Урюпинск – город, куда можно съездить разок одним днем, закрыть гештальт, если не был в Урюпинске. Недавно собрали новую двухдневную экскурсию на Бородинское поле.
При этом все составляющие экскурсионной поездки сильно подорожали – от транспорта до билетов в музеи. В итоге за последний год цена выросла на 25%, хотя маржа выросла гораздо меньше – где-то на уровне инфляции. В среднем однодневная поездка сегодня обходится в районе 3 тыс. рублей на человека. Но из-за роста цен спрос не уменьшается. Я бы отметил, что поездки выходного дня стали пользоваться спросом и у людей со средним достатком и выше. Портрет внутреннего туриста сильно меняется».