Что значит: "...святый да освящается еще" - Откр.22:11? О чём, собственно говоря, идёт речь? Если человек уже святой, то что он может ещё добавить к своей святости? Давайте об этом немного поразмышляем.
Каким образом человек стал святым? Благодаря чему он стал святым?
"Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога, спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен" - 2Тим.1:8-9
Бог во Христе признал всех верующих святыми. "призвавшего званием святым, не по делам нашим...". По этой причине все послания были написаны именно святым:
Но если это сделал Бог, то разве мы можем что-то добавить к тому, что Он сделал? Разве Божье требует дополнения?
Конечно же к тому, что сделал Бог, мы ничего добавить не можем. Но что именно сделал Бог? То что сделал Господь во Христе, является внешним статусом человека верующего, его положением в глазах Бога. Человек во Христе стал святым. Тогда как призыв звучит преображаться изнутри, чтобы таким образом соответствовать своему внешнему статусу.
- Приведу пример. Человека назначили на должность директора предприятия. Статус высокий. Но сам человек кроме как мести улицы, больше ничего не умеет. Таким образом, его возможности будут не соответствовать этому высокому положению, и тогда это назначение будет выглядеть комично.
Библия описывает такую ситуация следующим образом:
"От трех трясется земля, четырех она не может носить: раба, когда он делается царем..." - Прит.30:21-22
По положению получается царь, а по сути, по внутренней сущности раб. Таким образом, внутреннее не соответствует внешнему. В чём опасность такого положения? Опасность в том, что любой подчинённый с более сильным внутренним миром, со стержнем в характере, может влиять на такого царя, и манипулировать им. И тогда мы имеем дело с человеком, который внешне занимает положение царя, а внутренне обладает рабской волей.
По внутреннему своему состоянию, такой человек не соответствует своему внешнему положению.
Итак, мы выяснили, что есть:
- внешнее положение
- внутреннее состояние
Соответственно, святой - это человек, по внешнему статусу через веру получивший положение во Христе. Тогда как приглашение освящаться, подразумевает приведение в соответствие нашего внутреннего состояния с внешним положением.