Найти тему
Журнал 4x4Club

Mercedes-Benz даже не думает о будущем X-класса

Так появится ли его второе поколение?

Несмотря на то, что проект X-класса потерпел полное фиаско, некоторые преданные поклонники марки всё ещё задаются вопросом, возможно ли появление грузовика второго поколения. Если помните, Mercedes-Benz прекратил производство «икса» всего через два года после его презентации, по сути признав, что совершил огромную ошибку.

В интервью австралийскому изданию Drive, Марион Фриз, глава отдела глобального маркетинга Mercedes-Benz Vans, подтвердила, что в настоящее время у компании нет никаких планов по поводу второго поколения Х-класса. Люксовый бренд навсегда покончил с сегментом пикапов, но может вернуться к этой теме, если увидит достаточный потребительский спрос. «У нас нет никаких конкретных планов на этот счёт, но как и всегда, мы прислушиваемся к нашим покупателям, и только потом решаем, что делать» – сказала Фриз. Но если Mercedes-Benz будет исходить из спроса, то нас с вами ждёт очень долгое ожидание.

-2

На случай, если вы забыли, X-класс создавался на базе Nissan Navara, известного в других частях мира как Frontier (D23). Mercedes объединился с Nissan по двум причинам. Первой и наиболее очевидной была экономия затрат на разработку, а второй – сжатые сроки. С момента, когда Mercedes заявил о намерении произвести пикап, и до фактического запуска, прошло чуть больше двух лет. За второй год продаж Mercedes продал около 16 700 машин, и это стало приговором. С другой стороны, в последние годы JAC продавал на российском рынке от 300 до 500 пикапов Т6, однако Sollers взялся за его производство под своей маркой и считает затею успешной.

Мы неоднократно ездили на X-класс и должны сказать, что для Mercedes это действительно было чудовищной ошибкой. Он был хуже Toyota Hilux, Ford Ranger и даже Nissan Navara, на базе которого его построили. У X-класс было две основные проблемы. Во-первых, Mercedes «срезал углы», торопясь вывести его на рынок. Среди прочего, это означало, что вы получали подстаканники глубиной в несколько сантиметров, и при каждом нажатии на тормоз, содержимое того, что вы туда поставили, разливалось по всей центральной консоли. Посадка и отделка были ужасными, а эргономика – отвратительной. Чтобы ещё больше сократить расходы, Mercedes позаимствовал у Nissan большую часть двигателей, решив использовать только один собственный – для топового X350d, который всё равно был не так хорош, как более дешёвый VW Amarok V6. В итоге, Mercedes получил пикап технически идентичный Navara, но без её практичного интерьера. Трудно поверить, но интерьер Mercedes получился хуже.

Однако последний гвоздь в крышку гроба забила его цена. X-класс был примерно на 15 тысяч долларов (1,35 млн рублей) дороже Navara, и немцы ожидали, что покупатели с удовольствием доплатят за шильдик, но большая часть рынка ответила вежливым отказом. «На сегодняшний день, клиентов не интересуют пикапы на базе нашей текущей линейки, но, как мы видим, сегмент пикапов огромен, поэтому мы будем прислушиваться к голосам клиентов и посмотрим, что принесёт будущее» – добавила Фриз.