Найти тему

Христос нам дарит во Причастии Самое ценное, что Есть у Христа. Христос дарит нам Себя. Дарит по любви, безвозмездно, просто так

Может быть от того, что мы - многодетная семья, нам легче принять Отца Нашего Небесного, Господа Нашего Иисуса Христа как безусловную, всепрощающую Любовь, а не справедливость. И вместе с тем принять, что во Причастии есть Весь Христос и Причастие-Христос - это есть Дар, а не награда.

Наше с супругой отношение ко Причастию, в Котором мы находим Всего Христа и мягко сказать непонимание многими близкими этого нашего отношения ко Христу во Причастии, связано быть может в этом нашем опыте жизни многодетной семьей.
Получая детей от Бога через простое непредохранение как Дар, не как нашу заслугу и награду, а именно как дар, мы спокойно и относимся ко Христу во Причастии как к Дару, а не как к награде за подготовку.
При этом конечно же мы готовимся, и даже больше, чем принято, так как причащаемся в несколько раз чаще, чем наши многие братья и сестры во Христе.
Мы, православные, в своем большинстве молимся о причастии как о Святых Дарах, а не о Святой Награде, но никак не можем относиться ко Причастию как Дару, а все хотим видеть в Причастии награду.
Награда подаётся только за труды и за конкретную плату - договоренность. Договоренность-подготовка является фиксированной - 3 дня постов, 3 канона и прочее. А Дар - Он всегда Дар. За просто так, безвозмездно, абсолютно бесплатно.
Тот, Кто дарит, может на Свое усмотрение одарить одариваемого. Для Дара нужен Живой Христос как Личность. Живой Христос при этом подходит к каждому одариваемому индивидуально, и каждому даёт по потребности, по необходимости, по возможности человеком принять.
И Дары от Живого Христа очень разнообразны, а награда - весьма фиксирована в зависимости от временной платы-подготовки.
Этот подход ко причастию как к награде, а не как к дару очень напоминает духовную индульгенцию, вместо денег мы должны принести плоды покаяния, плоды молитв, плоды постов, плоды добрых дел.
В случае с денежной католической индульгенций все понятно - сколько платить денег за каждый грех.
А вот в нашей традиции восточной церкви возникает проблема в оценке духовной индульгенции - если количество ещё можно оценить - сколько дней постов, количество молитв принесено, то вот качество этих духовных деланий оценить весьма трудно. Этим занимается главный контролер-приемщик. В момент прохождения приемки - во время исповеди батюшка, духовник определяет качество проведенной подготовки - по сокрушенному, по благочестивому и смиренному виду и по количеству представленных на отчёте духовных деяний.
Количество награды во причастии при таком подходе для труждающегося и обремененного не является все же не ясно до самого конца. Есть два варианта награды: причастие достойное без осуждения и причастие недостойное во осуждение.
Ведь на совести трудящегося остаётся многое: можно нагрешить прямо после исповеди, можно скрыть грехи, можно приписать то, что не было сделано. Все это пугает, и мы предпочитаем как можно реже подходить ко Причастию.
В случае, если мы принимаем, что Причастие и Христос во Причастии не является наградой за наши труды, хотя труды конечно же есть, но творятся эти труды за просто так, от любви, ничего не ожидая взамен, а Христос во Причастии есть Святые Дары, Дар, то и наше отношение к подготовке становится соответствующим. Мы смотрим не на количество постов, молитв, а на свое внутреннее расположение ко Христу. И зная по опыту, Что есть Христос, нам легче и быстрее этого расположения в себе добиться.

Причащаясь часто - это расположение ко Христу становится обычным, нормальным состоянием, даже 1 раза в неделю оказывается не совсем достаточно и мы стараемся чаще и чаще причащаться, чтобы дух не успевал полностью обмирщаться между причастиями.


Нас уже не раз осуждали и обсуждали за то, что мы не готовимся ко причастию, а причащаемся часто и без подготовки. Хотя это совсем не так.
Мне даже пришлось составить именной список нашей подготовки ко причастию. Конечно это было воспринято как оправдание, а раз есть оправдание, значит есть и вина.
И если возникнет такая необходимость, я с удовольствием это повторю. Но для целей данной статьи, которая рассматривает Причастие как Дар, а подготовку ко причастию как наше добровольное желание в любви послужить Богу, это будет излишне.

От количества и качества подготовки, Дар не меняется. Мы не можем заставить Христа выдать нам больше даров, чем есть на то Воля Господа.

Многие обвиняют еще нас в том, говоря, что Причастие не есть таблетка и не есть панацея.

А мы утверждаем, что Причастие - это Христос, то Христос это есть и "таблетка" духовная и панацея от духовной смерти и от всех бед и напастей.

И наше восприятие Христа - это восприятие Живого Бога - Личности, с индивидуальным подходом к каждому человеку. Христос - это непременный фактор нашей жизни, а не трансцендетный обезличенный Бог, или энергия или некая субстанция.

Просто верить в Бога - мало, в Высшее начало верят большинство людей и лишь малое количество убежденных атеистов. Но нам христианам нужно верить не просто в Бога, а в Бога Живого, в Трех Лицах Единого, Господа Нашего Иисуса Христа, Который знает лично нас еще до нашего рождения и лично принимающий участие в нашей жизни от рождения, и тем более с момента крещения. Понимая, принимая, веря в этот индивидуальный подход Господа к каждому, возникает фактор Господа Нашего Иисуса Христа в нашей жизни. Мы уже ощущаем присутствие Господа, Его помощь, Его участие в нашей жизни. И имея в себе присутствие Живого Господа Нашего Иисуса Христа - все наше восприятие меняется, в том числе и отношение ко Причастию.

Причащаясь, соединяясь со Христом, мы наполняемся Христовой Любовью, Силой, Огнем. Христос попаляет наши страсти, мы обоживаемся и уже с каждым разом получаем все больше и больше возможности видеть, усматривать Живого и Любящего Господа, Который нам дает Себя в Дар, за просто так, по любви.

Мы становимся причастниками этой безвозмездной любви Отца к нам - детям, которую так трудно представить, что она вообще есть, если мы по жизни человеческой такой любви в свою очередь к своим детям не имеем, или не имеем детей.

Ведь чтобы не делали наши дети, мы их любим, прощаем, терпим, понимаем, вспоминаем себя, как молоды сами были и поэтому любим безусловно одинаково всех своих детей. Конечно есть эмоциональные всплески, есть трудные дни и часы и периоды, но представить себе, что мы лично сами отдадим злым истязателям своих детей на веки вечные -невозможно.

Конечно, полезно сходить в армию, пройти трудности, самому ответить за свои ошибки - мы же через это проходили, но при всех ошибках, грехах, злодеяниях мы не перестаем любить своих детей.

Неужели Господь наш Иисус Христос не любит нас больше, чем мы грешные люди можем любить своих детей?

Конечно любит и любит намного больше и готов дарить Себя - Ибо Что Более Ценное Есть у Любящего Отца для нас - его детей? Только Сам Христос! Христос по любви дарит нам Всего Самого Себя во причастии - безвозмездно, даром, за просто так. Даже если мы не готовы, даже если мы не достойны, даже если мы не чисты, во грехе, в смертном грехе - Христос нам при любом состоянии дарит Самого Себя во Причастии.

И каждый из нас получает свой Дар. Христос хочет и готов Всего Себя отдать и отдает Всего Себя, и мы воспринимаем то, что можем и готовы принять. Рассуждая таким образом перед Чашей мы не погрешим самим Причастием, даже будучи всегда неготовыми, всегда недостойными, всегда грешными - это самое наше обычное состояние, и сами мы не можем себя изменить ни на йоту. Но Христу это возможно. Поэтому мы ко Христу и подходим, чтобы Христос вливал в нас Свою Чистую, Святую Кровь.


Если наше восприятие Христа не превышает просто имени трансцендентного Бога, то тогда естественно наше восприятие Причастия как награды, а не как Дара.
Ибо награду как плату, а не награду-дар мы можем получить только от трансцендентного Бога, с Которым заключён некий договор о причастии, и по которому мы получаем по нашим заслугам. Такой Бог ближе к ветхозаветному Богу с его око за око, зуб за зуб, справедливого Бога, дающего каждому по заслугам. Но мы узнали, что Христос - Наш Бог, не таков на самом деле. Познавая Христа во Причастии, мы познаем Бога как Любовь.

Не причащаясь постоянно, мы так и будем оставаться в ветхозаветном состоянии, где Бог - справедливый больше, чем Бог - Любовь. Поэтому Священным преданием - Правилами Вселенских Соборов в обязательном порядке безусловно положено причащаться на каждой литургии, стремясь причащаться как можно чаще и даже каждый день.

То, что у нас этого нет сейчас и мы всеми силами сопротивляемся Христу входить в нас, говорит о том, что мы Христа не знаем, а хотим знать только трансцендентного Бога, обезличенного, Который только по неким законам работает с людьми, юридически, по-человечески обосновано, без индивидуального подхода, и через посредников - батюшек. И в этой связи, конечно же, мы можем принимать Причастие только как награду, и главное при этом - наша подготовка. А как же Христос?

Какой Христос? А - Христос! А Он - там в прихожей на коврике.

Не должно быть так. Христос - Господь Наш Бог - пришел спасти грешных людей, а не святых. Христос пришел спасти погибшее. Христос хочет милости, а не наказания. А мы приписываем Христу все наши болячки и считаем, что Христос с нами обойдется так же как и мы с ближними обходимся. Здесь нужна вера, что Христос - не такой как мы, что Христос - есть Любовь.

Да пребудет с нами, в наших сердцах, в нашей жизни Христос! И так легко обретать Христа во причастии! Имея Такой Дар, доступный, не под запретом - все храмы открыты - ни за кем не следят - Как не прибегать ко Христу при первой же возможности!

Помоги нам Господи Причащаться Тобой всегда и как можно чаще, ибо Ты даешь нам познать наши немощи и нашу беспомощность без Тебя. И только во Христе мы становимся сильными, одухотворенными, деятельными, бодрыми. А без Христа мы уже погибли. И это самое естественное для всех людей - быть со Христом, быть во Христе, иметь Христа в сердце.

Христос посреди нас!