Найти тему

Что пассажир может взять в самолет бесплатно?

Кроме ручной клади, пассажиры российских авиакомпаний могут бесплатно взять на борт некоторые другие предметы. Список таких предметов фиксирован и указан в правилах воздушных перевозок пассажиров и багажа. Однако, несмотря на это, некоторые авиакомпании требуют доплату за перевозку этих вещей.

Бесплатно пассажиры российских авиакомпаний могут провозить:

1. Рюкзак, дамская сумка или портфель с личными вещами. Вес и размеры рюкзака определяются перевозчиком, поскольку могут быть ограничения. Однако, для дамских сумок и портфелей ограничений нет.

2. Букет цветов.

3. Верхняя одежда.

4. Детское питание для ребенка во время полета.

5. Костюмы в портпледе.

6. Лекарства и диетическое питание для полета, такие как молочные продукты, еда без соли и специй, продукты без глютена.

7. Детская люлька, коляска, устройства для удержания детей до двух лет, и другие устройства, которые могут поместиться на багажной полке или под сиденьем.

8. Складное кресло-коляска, трости, костыли, ходунки, роллаторы, которые использует пассажир.

9. Товары из магазинов дьюти-фри. Перед помещением в салон они должны быть упакованы и запечатаны в пластиковые пакеты. Вес и размеры должны соответствовать требованиям авиакомпании.

Важно! Предметы из пунктов 7 и 8 должны помещаться на багажной полке или под сиденьем. Если они не соответствуют габаритам, сотрудники аэропорта обязаны взять эти предметы у трапа и бесплатно разместить их в багажном отделении. После прибытия пассажир сможет забрать их у трапа.

В законе не указано, что ноутбуки, фотоаппараты, телефоны, планшеты и другая техника должны быть провезены бесплатно. Они считаются частью ручной клади, и их размеры должны соответствовать установленным перевозчиком нормам.

Если пассажир имеет хрупкую технику, которая требует особых условий перевозки, он может договориться с авиакомпанией, и она будет провезена в специальном отсеке либо на отдельном пассажирском месте. Тарифы за данную услугу определяет перевозчик.

В случае, когда авиакомпания не предупреждает о правилах и требует доплату за провоз багажа, пассажир может обратиться к перевозчику для получения ясности и осведомленности о правилах и условиях провоза всех предметов.