Есть у нас партнерский проект, который мы очень любим. Он начинался как волонтерское приложение «Благодаря».
Идешь ты по району и видишь заброшенный сквер. Бутылки, бумажки, сломанные скамейки и вот это вот все. Ставишь геометку, приглашаешь других участников проекта на уборку и приводишь сквер в порядок. Этот же принцип работал и с людьми: в приложение можно было прислать запрос на помощь одиноким бабушкам/дедушкам, детским домам, приютам и пр.
Изначально функционал затачивали именно под волонтерские организации, потом в приложение добавили немного коммуникативных элементов. Например, можно было порадовать кого-то из участников чашкой «подвешенного» кофе.
Когда приложение было почти готово, у наших партнеров резко изменились жизненные обстоятельства. Поддержка Правительства Петербурга прекратилась и проект заморозили.
Вторую реинкарнацию проект пережил в 2020 году, когда у нас появился партнер из Сочи. Он сместил акцент на борьбу с одиночеством. Получилось очень своевременно, потому как нагрянул ковид, все сидели в изоляции, кто-то остался вообще без помощи и поддержки.
Мы переработали проект под новую концепцию, изменили название на «Ты не один», но и тут партнерство заглохло.
Кто в теме — у продвижения социальных проектов своя специфика. Там нужно плотно работать с комьюнити, апеллировать к эмоциям, очень бережно подходить к социально-ориентированной рекламе. С этим оказалось сложно. Так проект второй раз остался не у дел.
Приложение снова ждет своего времени. Может быть мы дозреем, и сможем вложить в него больше сил и времени. Может быть найдем партнера, который разглядит потенциал проекта и увидит правильную подачу.
В любом случае я уверена, что приложение ждет сильный социальный отклик. Потому что в условиях тотального кризиса доверия такой проект — как глоток свежего воздуха.
Мария Орлова, генеральный ТехноФабрики
Подписывайтесь, будет больше честных и нескучных историй про разработку приложений и сайтов для бизнеса.