Найти тему
Версия

Федеральная антимонопольная служба проверит новый вид рекламы букмекеров

Букмекерские компании 1Win и Mostbet представили новый формат рекламы в социальных сетях: их мини-логотипы отображаются поверх фотографий или коротких видео, которые не связаны с букмекерской тематикой.

   Федеральная антимонопольная служба проверит новый вид рекламы букмекеров
Федеральная антимонопольная служба проверит новый вид рекламы букмекеров

Эти интеграции представляют собой небольшие анимационные или статичные логотипы компании, накладываемые на короткие видео или изображения.

После отображения логотипа в течение нескольких секунд он превращается в промокод. Кроме «ВКонтакте», подобные публикации были обнаружены в социальной сети Instagram (принадлежит компании Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена).

Количество подписчиков на таких страницах колеблется до десятка миллионов пользователей. Интеграций данного рода на страницах крупных блогеров не было выявлено. Наиболее ранние из выявленных публикаций относятся к 7 июля.

Представители ФАС отметили, что страницы в различных социальных сетях, включая популярную платформу «ВКонтакте», не отвечают требованиям, установленным для проведения рекламных кампаний букмекерских компаний.

Представитель службы отметил, что ФАС России проведет рассмотрение предоставленных материалов с целью выявления нарушения части 2, 2.2 статьи 27 закона «О рекламе».

По информации, полученной РБК от одного из федеральных источников, официальные проверки на нарушение российского законодательства в отношении заблокированных в России социальных сетей не проводятся.

Представитель коммуникационного отдела «ВКонтакте» подчеркнул, что популярная социальная сеть активно удаляет рекламные материалы, которые нарушают правила площадки или законодательство Российской Федерации, а также оперативно отвечает на запросы от компетентных органов.