Букмекерские компании 1Win и Mostbet представили новый формат рекламы в социальных сетях: их мини-логотипы отображаются поверх фотографий или коротких видео, которые не связаны с букмекерской тематикой.
Эти интеграции представляют собой небольшие анимационные или статичные логотипы компании, накладываемые на короткие видео или изображения.
После отображения логотипа в течение нескольких секунд он превращается в промокод. Кроме «ВКонтакте», подобные публикации были обнаружены в социальной сети Instagram (принадлежит компании Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена).
Количество подписчиков на таких страницах колеблется до десятка миллионов пользователей. Интеграций данного рода на страницах крупных блогеров не было выявлено. Наиболее ранние из выявленных публикаций относятся к 7 июля.
Представители ФАС отметили, что страницы в различных социальных сетях, включая популярную платформу «ВКонтакте», не отвечают требованиям, установленным для проведения рекламных кампаний букмекерских компаний.
Представитель службы отметил, что ФАС России проведет рассмотрение предоставленных материалов с целью выявления нарушения части 2, 2.2 статьи 27 закона «О рекламе».
По информации, полученной РБК от одного из федеральных источников, официальные проверки на нарушение российского законодательства в отношении заблокированных в России социальных сетей не проводятся.
Представитель коммуникационного отдела «ВКонтакте» подчеркнул, что популярная социальная сеть активно удаляет рекламные материалы, которые нарушают правила площадки или законодательство Российской Федерации, а также оперативно отвечает на запросы от компетентных органов.