Найти тему

Пол Кли

Пауль Клее, художник, гравер и рисовальщик немецкого происхождения, родившийся в Швейцарии, первоначально был связан с немецкой экспрессионистской группой Der Blaue Reiter, а впоследствии преподавал в Баухаузе, самой влиятельной немецкой художественной школе межвоенного периода. Разнообразные работы Кли, однако, нельзя классифицировать в соответствии с каким-либо одним художественным направлением или "школой". Его картины, которые порой фантастичны, по-детски или иным образом остроумны, послужили источником вдохновения для Нью-Йоркской школы, а также для многих других художников 20-го века.

-2

Кли сначала был рисовальщиком, прежде чем стать художником. Гравюры из его ранней серии "Изобретения" демонстрируют способность Кли манипулировать линиями и тональностью для создания фигуры со странными и гротескными конечностями. Надпись художника в правом нижнем углу картины объясняет основную концепцию: "Поскольку этот человек родился с одним крылом, он верил, что может летать. Его попытки, конечно, привели только к авариям и перелому левой руки и ноги ". Странное существо вполне могло бы представлять собой своего рода автопортрет типичного прогрессивного художника на рубеже 20-го века, постоянно реализующего весь свой потенциал и постоянно борющегося с общественным непониманием или апатией.

Гравировка сухой точкой на цинке - Музей современного искусства, Нью-Йорк

-3

Яркий свет Туниса вдохновил Кли на создание картин красочными акварельными мазками. Верхняя половина картины репрезентативна, в то время как композиция нижней половины соответствует предложению Роберта Делоне использовать цвет и его контрасты в выразительных целях - здесь сочетание красных и зеленых лоскутов в стиле народного текстиля или другой подобной популярной ремесленной традиции. Кли предполагает, что цвета, формы и малейшего намека на предмет достаточно, чтобы мощно воссоздать в глазах зрителя подлинное чувство покоя, которое художник испытывал в оригинальном пейзаже.

Акварель и карандаш на бумаге

-4

Созданная в ранние годы работы Кли в Баухаузе, эта работа изображает сцену с неоднозначными знаками и символикой на фоне переливчатых пурпурных и оранжевых тонов. Различные цветные полосы намекают на горизонт, их горизонтальный акцент нейтрализуется только жирно нарисованной стрелкой, которая резко наводит на мысль о чем-то столь же обычном, как дорожный знак. Как и многие градации цвета, стрелка создает движение, приковывая взгляд зрителя к центру картины. Влияние на Кли кубистических натюрмортов, таких как Пикассо и Брака, совершенно очевидно: Кли предлагает мотив, написанный с натуры, но в то же время отменяет его, как бы напоминая нам, что это не окно, а своего рода абстрактная знаковая система.

Тушь, карандаш и акварель на бумаге; верхняя и нижняя полоски с акварелью и тушью, прикрепленные к картону